Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегическое управление гостиничным бизнесом

Рынок услуг размещения и проживания в Российской Федерации на сегодняшний день является крайне привлекательной сферой для иностранных инвесторов. В России регулярно путешествуют 12 % жителей, а в Западной Европе – 70 %. Иными словами, существуют огромные возможности роста отечественного рынка. По этой причине к российскому гостиничному бизнесу проявляют интерес многие нерезиденты. При этом, в структуре доходов туристического бизнеса примерно 40-50 % приходится на предприятия гостиничного хозяйства.

Сущность гостиничного бизнеса

Гостиничный бизнес в качестве вида экономической деятельности – это производство и реализация услуг размещения и проживания, наряду с различными дополнительными услугами, предоставляемыми организациями, которые располагают для этого необходимыми ресурсами (имущественным комплексом).

В соответствии с экономическим содержанием, гостиничные услуги делятся на следующие виды:

  1. Основные.
  2. Дополнительные.
Определение 1

Основная услуга – это размещение и проживание (услуги коллективных средств размещения). Все остальные услуги относятся к дополнительным.

Что касается современного состояния развития гостиничной сферы в Российской Федерации, то оно приобретает достаточно быстрые темпы развития и выступает в качестве прибыльной и желанной отрасли, где надо заниматься ради поднятия имиджа государства и возможности предоставления услуг мирового класса. Однако, как и в любой другой отрасли, для гостиничного хозяйства характерны тенденции неустойчивого развития, зависящего от всевозможных сезонных колебаний спроса и невозможности создания запасов гостиничного продукта, роста цен на услуги и недостаточного уровня качества обслуживания.

Особенности стратегического управления гостиничным бизнесом

«Стратегическое управление гостиничным бизнесом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Сложившаяся ситуация осложнена тем, что на сегодняшний день внешняя среда отличается крайней нестабильностью, неадекватными требованиями рынка, а также несогласованностью внутренних процессов отелей. Для того, чтобы эффективно функционировать, у гостиничных предприятий появляется необходимость научного обоснования развития сферы гостеприимства, изучения стратегий развития, корреспондируемых с мировым опытом, а также успешной практикой российских предприятий-лидеров.

Задача российских отелей в условиях экономической нестабильности – поиск современных механизмов организации управления, способных обеспечить устойчивую позицию на рынке гостиничных услуг. Проблематика формирования стратегии развития предприятий отраслей сферы услуг является плохо исследованной. С позиции прибыльности и динамичности развития сфера гостеприимства является крайне перспективной.

В качестве важного фактора успешного функционирования гостиниц в сложнейших рыночных условиях выступает стратегическое управление. Однако, в деятельности отелей часто наблюдается отсутствие стратегии. Это становится причиной поражения в условиях конкурентной борьбы.

Определение 2

Стратегическое управление – это многоплановый, формально-поведенческий управленческий процесс, способный помочь в формулировании и реализации эффективных стратегий, которые способствуют балансу отношений между отелем, включая его отдельные части, и условиями внешней среды.

Стратегическое управление – это синтезированное понятие. При этом в качестве основных составляющих процесса стратегического управления выступают:

  • стратегическое мышление и видение,
  • стратегическое программирование,
  • стратегическое планирование.

Фундаментом стратегии управления гостиничными предприятиями как производителями услуг гостеприимства для достижения конкурентных позиций являются основные положения, которые обеспечивают системный подход к реализации следующих видов деятельности:

  1. Предоставление гостиничных услуг, которые ориентированы на конкретного потребителя.
  2. Учет и последующая минимизация затрат и расходов.
  3. Привлечение квалифицированных сотрудников.
  4. Обеспечение современных условий труда и качества предоставляемых услуг.
  5. Внедрение разного рода инновационных технологий.
  6. Адаптация к изменениям во внешней и внутренней среде.
  7. Расширение и последующее развитие сервисных услуг.

В процессе формирования стратегии управления гостиничными предприятиями, важно учитывать ключевые тенденции базовых стратеги, главные принципы, а также потребительский спрос и формирование конкурентного гостиничного продукта. Его уровень качество может быть определен профессионализмом руководителя, а также качественным составом персонала предприятия.

Процесс формирования эффективной стратегии управления гостиничным предприятием предполагает поиск потенциальных возможностей, а также определение угроз во внешней среде, наряду с оценкой рисков и различных альтернатив. За счет этого отель сможет выжить и достичь поставленной цели в долгосрочной перспективе.

Реализация управления отелем будет возможна только при условии, что оно будет стратегически ориентированным. При этом менеджеры отеля обладать стратегическим мышлением, в рамках которого существует система стратегического планирования. Это обеспечит возможность разработки и применения интегрированной системы стратегических планов, а также поможет проанализировать текущую деятельность, что направлена на то, чтобы достичь поставленных стратегических целей.

В качестве особенностей стратегического управления в гостиничном бизнесе можно назвать:

  1. Используемые стратегии. Например, инновационная стратегия или продуктовая.
  2. Период реализации стратегии является более коротким в сравнении с предприятиями других сфер. Он равен трем годам, т. к. рынок является крайне изменчивым.
  3. В качестве базы для разработки стратегии выступает проведение анализа рынка и конкурентного анализа. Стратегия при этом ориентирована на то, чтобы усилить возможности и удержать клиентов в условиях жесткой конкуренции.
Дата последнего обновления статьи: 02.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot