Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль современных информационных технологий в развитии гостиничного бизнеса

На сегодняшний день успешная работа любой компании тесно связана с применением современных информационных технологий. Их использование является не просто залогом лидерства за счет создания разного рода конкурентных преимуществ, но и залогом выживания на рынке в будущем.

Общие сведения об информационных технологиях

Информационная технология – это концентрированное применение научных знаний, практического опыта и полезных сведений, с помощью которых можно рационально организовать повторяющийся информационный процесс.

Их применение приведет к:

  • экономии трудовых затрат,
  • экономии временных затрат,
  • экономии материальных ресурсов.

Информационные технологии в гостиничном бизнесе и необходимость их применения

На современном этапе индустрия гостеприимства претерпевает ряд изменений из-за внедрения различных информационных технологий в деятельность отелей. Они способны обеспечивать эффективное функционирование гостиницы за счет автоматизации ряда рабочих процессов. В Российской Федерации за последнее время отмечен рост посещаемости и роста прибыли гостиниц.

На данный момент среднегодовая загрузка отелей составляет от 70 до 80 % - в столичном регионе и в Ленинградской области, и 50-60 % - в остальных регионах.

Согласно утверждениям экспертов, ни одна гостиница не сможет полноценно функционировать без автоматизированных систем управления. Если на сегодняшний день автоматизированы определенные процессы лишь в некоторых отелях, то рано или поздно настанет день, когда без применения информационных технологий ни один отель попросту не сможет существовать на рынке. Соответственно, можно сказать, что вопрос автоматизации гостиничных предприятий – это лишь вопрос времени. Он является актуальным для любого из отелей независимо от его номерного фонда, месторасположения и категории.

Информационный ресурс предприятий гостиничного бизнеса включает в себя следующие элементы:

  • компьютерные системы,
  • программные средства бронирования (номеров, билетов, абонементов для гостей),
  • информационное обеспечение управленческой системы,
  • электронная оплата услуг,
  • иные услуги, с помощью которых можно оптимизировать, активизировать и автоматизировать процессы обслуживания и управления.
«Роль современных информационных технологий в развитии гостиничного бизнеса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Внедряя автоматизированные системы в свой бизнес, руководство гостиницы сможет овладеть достоверной информацией касательно состояния дел на текущий момент времени, а также составить прогноз на будущие периоды. Кроме того, появится возможность анализировать и принимать правильные и эффективные управленческие решения. Самое главное, что они будут приняты оперативно.

Кроме управленческих операций, информационные системы должны быть дополнены разными возможностями повышения уровня сервиса, предоставляемого клиентам. При этом основной акцент здесь делается на качественном облуживании постояльцев и на учете их пожеланий и требований, а сам процесс предоставления услуги будет существенно упрощен, ведь система хранит в себе сведения о каждом госте. При последующих его визитах можно будет автоматически определить тариф, по которому он будет обслуживаться, проводить быстрое заселение, а также предугадывать возможные пожелания гостя.

Управление данными

Управление данными – это еще один важный и актуальный аспект автоматизации управления гостиницей. У современных систем управления крайне мощные базы данных, которые позволяют накапливать и хранить детальную информацию касательно работы гостиницы и сведения о ее взаимоотношениях с различными клиентами.

Ключевым показателем конкурентных преимуществ любого гостиничного предприятия является эффективное использование структурированных данных. При помощи баз данных появляется возможность обстоятельного изучения целевого рынка гостиницы, составления прогнозов спроса на услуги, проведение детальной маркетинговой политики, в которой почти каждый отель будет предлагать специальную программу поощрения постоянных клиентов (программа лояльности).

Сегодня Интернет – это сеть, ставшая самым важным и перспективным направлением развития информационных технологий. В сети могут работать множество самостоятельных разделов гостиниц и многочисленные системы бронирования номеров. Они активно применяются в деятельности туристических агентов и туристических операторов. Однако, интересуются ими и отдельные клиенты, которые ищут возможность самостоятельно подобрать себе номер.

На сегодняшний день более 90 % туристических агентов в Великобритании и США работают с компьютерными системами бронирования, в которых потребитель имеет возможность получать информацию из обширных баз данных касательно наличия свободных номеров, предлагаемых услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления и пр.

Самыми крупными компьютерными системами на международном рынке гостиничных услуг сегодня являются:

  1. Amadeus.
  2. Galileo.
  3. Worldspan.

У некоторых из них имеются представительства в Российской Федерации. В России средний объем бронирования по стране составляет около 42 тысяч клиентов в месяц, при этом наблюдается тенденция их роста до 50 тысяч. Кроме того, на территории страны функционируют и российские КСБ, такие как:

  1. «Сирена». Предназначена для резерва авиабилетов.
  2. «Система Ключ». Предназначена для бронирования мест в отелях.

Основным конкурентным преимуществом «Системы Ключ» является отсутствие строгих минимумов для бронирования. Агентствам не приходится платить даже абонентскую плату в случае отсутствия резервов. Нельзя не отметить и удобство расчетов. Агентство будет вести их только с одним компаньоном, а не с каждой забронированной гостиницей.

Несмотря на большой объем затрат, связанных с внедрением автоматизированных систем и информационных технологий в деятельность предприятий сферы гостеприимства, их применение приносит отелям колоссальную прибыль, позволяет расширять рынки сбыта, привлекать новых клиентов по всей стране и миру.

Дата последнего обновления статьи: 02.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot