В ресторанной индустрии сейчас очень жесткая конкуренция и выжить сможет тот, кто сделал клиентам более интересные и выгодные предложения. По этой причине рестораторы осуществляют различные маркетинговые ходы для того, чтобы удержать аудиторию и привлечь новых посетителей, а также совершенствовать сервис. В ресторанном бизнесе для поддержания конкурентоспособности вкусной еды и стильного интерьера уже мало. Требуются инновации, ради которых люди будут снова приходить в тот же самый ресторан.
Пару лет назад наиболее удачными инновациями в ресторанном бизнесе считалось бронирование столиков по телефону, а также вызов такси ко входу. Далее популярность приобрели заведения, предлагающие еду и напитки на вынос, осуществляющие быструю доставку блюд на дом, либо в офис. Также понравились людям различные конкурсы, которые стали проводиться в социальных сетях. Наградой победителям в таких конкурсах как правило являются большие скидки, ужин на двоих или корзина со всяческими вкусностями.
Инновация представлены изменениями, к которым следует быть готовыми. Удачные нововведения способны повысить эффективность работы и обеспечить возможность получать больше прибыли.
Необходимость внедрения инновационных технологий
Ресторанный бизнес имеет богатую историю и порой кажется, что никаких нововведений здесь уже быть не может. Это заблуждение. Каждый временной период развития данной сферы характеризуется своими особыми инновациями. Все они нуждались в серьезных финансовых вливаниях, однако, как правило, окупались довольно быстро.
К примеру, рестораны, кафе и бары сегодня стараются переходить к новым технологиям обслуживания, которые связаны с получением заказов, а также с взаимодействием с персоналом.
Главной задачей внедрения новшеств является не только привлечение новых клиентов. При этом, инновации помогают сохранить костяк постоянных посетителей, существенно облегчают выбор блюд и напитков, помогают рассчитать калорийность, а также итоговый чек заказа. Инновации помогут ощущать себя частью современного продвинутого мира.
Инновационные технологии в сфере общепита
Инновации – это результаты деятельности, направленной на совершенствование производственных и иных процессов, услуг и продуктов с целью удовлетворения постоянно растущих потребностей. Современные заведения общественного питания нуждается в постоянной модернизации.
Насущной необходимостью для заведений общепита сегодня выступает бесплатный Wi-Fi. Места, где люди приятно проводят время за едой и напитками, становятся полноценными рабочими площадками. Ожидая заказ, можно проверять электронную почту, отвечать на сообщения в социальных сетях, записывать видео, а также выходить в прямой эфир. Когда ресторатор указывает в меню, либо добавляет в декор ресторана фирменные хэштеги, то посетитель, скорее всего, будет использовать их в процессе публикации своих постов или историй.
Полезными являются и инновации в процессе приготовления и подачи блюд. К примеру, один из ресторанов в США предлагает дегустировать блюда, которые приготовлены кухонными роботами. Для этого посетители должны выбирать позиции посредством сенсорного меню. При этом роботизированная кухня способна существенно снизить стоимость заказа и сократить расходы на содержание персонала.
Когда речь заходит о роботах, многие представляют себе человекоподобные механизмы, похожие на те, что были в сериале «Мир Дикого Запада». На практике, это совсем не так. Однако, такие роботы обладают весомым преимущество: они могут разгружать сотрудников ресторана, избавляя их от необходимости каждый день выполнять определенные рутинные задачи. К примеру, для повышения эффективности своего предприятия, одна калифорнийская пиццерия, занимающаяся доставкой пицц на дом, привлекла роботов для приготовления заготовок. Затем эти заготовки отправляются в фургон со специальными печами. Пока фургон едет по адресу, продукт выпекается, а значит клиент получит его горячим, прямо из печи.
В некоторых японских, китайских и тайских ресторанах блюда разносят не официанты, а роботы, которые уже научились приветствовать и даже развлекать гостей песнями и танцами.
Также новомодным изобретением является тепан-шоу, то есть, демонстрация приготовления блюда шеф-поваром. Посетители, которые сидят за столами в гостевом зале могут посмотреть на весь процесс готовки воочию (через стекло, либо на большом экране).
Если основная цель ресторатора – удержать гостей у барной стойки, то имеет смысл создать интерактивный бар. Речь идет об экране, отображающем видеоэффекты, что создаются самими клиентами (их движениями и поведением).
Еще одной полезной новинкой стало интерактивное меню. Официант передает клиенту iPad, на котором можно посмотреть фотографии блюд, изучить их описание, подсчитать калорийность, сформировать заказ и узнать его итоговую стоимость. При этом, гость сможет выбрать из карты вин напиток по следующим критериям:
- Регион.
- Год.
- Букет.
- Стоимость.
Далее можно получить рекомендации в отношении максимально подходящего к напитку блюда. Именно iPadы были объявлены революционной инновацией в сфере ресторанного бизнеса. Они заменили классическое меню и выступили в качестве канала связи между рестораторами и клиентами, позволяя мгновенно корректировать перечень блюд, изучать новости, посещать различные веб-сайты, а также пользоваться безграничными возможностями мобильного маркетинга.
Еще дальше пошли создатели интерактивных столов. С их помощью клиенты могут прочесть новостную ленту, посетить свой клиентский кабинет, а также проверить бонусы на дисконтной карте, поменять оформление столешницы и сформировать заказ, который мгновенно окажется у поваров. К примеру, пока будет готовиться блюдо, гость может поиграть в настольные игры или посмотреть видеоролик. Интерактивный стол представлен в качестве настоящего аттракциона и веского повода вернуться в заведение с друзьями.
В некоторых ресторанах клиентам предлагаются таблеты, с помощью которых можно понаблюдать за процессом приготовления пищи по веб-камере, поставить заведению оценку, написать отзыв и заказать себе такси.