Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Выбор электрооборудования механизма подъема мостового крана

Требования к электроприводам мостового крана

Определение 1

Мостовой кран – это кран с грузозахватным устройством, которое подвешено к тали или грузовой тележке, перемещающейся по подвижной стальной конструкции.

Электропривод мостового крана работает в достаточно специфичных условиях, которые определяются условиями функционирования механизмов крана, к ним относятся: внешние воздействия на механизмы; работа в повторно-кратковременном режиме при большом числе включений в короткий промежуток времени. Схема электропривода мостового крана:

  1. Должна обеспечивать надежную защиту электрического оборудования от перегрузок и токов короткого замыкания.
  2. Должна обеспечивать надежную работу всех механизмов и узлов электропривода.
  3. Должна обеспечивать корректные пуск, торможение, реверс и диапазон регулирования скоростей.

Управление мостовым краном осуществляется из кабины, где установлена защитная панель. Кроме защитной панели в кабине устанавливаются командоконтроллеры (для управления механизмами крана), кнопка включения сирены, автомат для запитки освещения и другое оборудование. На мосту крана монтируются двигатели с тормозами и ящики сопротивления. На тележку устанавливаются двигатели передвижения и подъема тележки с тормозными механизмами, запитывающиеся гибким кабелем.

Выбор электрооборудования механизма подъема мостового крана

Выбор электрооборудования для механизма подъема мостового крана состоит из следующих этапов:

  1. Расчет мощности двигателя подъема.
  2. Расчет тормоза механизма подъема.
  3. Выбор контроллера для управления и пуска двигателем механизма подъема.
  4. Выбор и расчет пускорегулирующих сопротивлений для двигателя механизма подъема.
  5. Расчет механической характеристики двигателя механизма подъема.
  6. Выбор троллей крана.
  7. Выбор кабеля к двигателю подъема.

Для начала определяется статическая мощность на валу двигателя:

«Выбор электрооборудования механизма подъема мостового крана» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Уравнение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Уравнение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

де, n - коэффициент полезного действия механизма; V - скорость вращения барабана; G - максимальный вес поднимаемого груза; Go - вес захватного механизма.

Затем, по исходным данным на определяют коэффициент по тепловому режиму и рассчитывают номинальную мощность двигателя подъема по данному режиму:

$Р=Рс.н / kt $

где, кt - коэффициент, который определяет номинальную мощность по тепловому режиму.

По полученным значениям подбирают тип и марку двигателя. После чего определяют маховый момент, проверяют кабель на обеспечение теплового режима, эквивалентный коэффициент полезного действия, а также определяют пригодность использования выбранного двигателя по пусковому режиму, по нагреву и другим условиям.

Выбор и расчет тормоза подъемного механизма начинается с расчета тормозного момента:

$М=(94 • Q • Vнно • n) / пдв$

где, Q - грузоподъемность; Vнно - скорость подъема; пдв - обороты двигателя; n - коэффициент номинальной нагрузки механизма.

Затем определяют тормозной момент с учетом коэффициента запаса, определяемого по таблице:

$Mтз = М • k$

где, k - коэффициент запаса.

Контроллеры механизма подъема мостового крана подбирают с учетом мощности двигателя по коммутации, допустимому числу включений. Номинальный ток при этом должен быть равен или больше расчетного при установленных режимах эксплуатации.

Выбор и расчет пускорегулирующих сопротивлений состоит из расчета базисного статического момент двигателя, базисного тока, определения сопротивлений и расчета номинального сопротивления:

Уравнение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Уравнение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

где, Ерн - электродвижущая сила ротора.

После этого в зависимости от типа магнитного контроллера проводят разбивку сопротивлений по каждой ступени и определяют сопротивление каждого резистора в фазе.

Определение 2

Троллей – это совокупность проводящих шин и поддерживающих конструкций, использующихся для передачи электрической энергии подвижным механизмам объекта и их поддержки.

Для питания электрических установок, находящихся на перемещающихся механизмах мостового крана, используют специальные токопроводы: бестроллейные, троллейные, гибкие, кольцевые и кабельные. Кабельный и гибкий троллейный токопроводы не получили широкого распространения из-за низкой надежности. В основном в подвижных механизмах мостового крана применяется жесткий троллейный токопровод в виде системы основных троллей, которые располагаются вдоль подкранового пути; системы вспомогательных троллей расположенных вдоль моста. Расчет троллей состоит из расчета сечений.

Провода механизма подъема мостового крана должны иметь маркировку ответвлений и соединений. Оконцевание проводов должно быть сделано при помощи пайки, сварки, опрессовки или специальных зажимов. В местах соединения провода и кабели должны иметь качественную изоляцию, отвечающую всем требованиям.

Дата последнего обновления статьи: 31.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot