Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономика предприятий общественного питания

Понятие предприятия

Определение 1

Предприятие – это обособленный хозяйственный субъект, осуществляющий экономическую деятельность с целью регулярного получения прибыли.

Основу экономической системы составляет производственный процесс. Он состоит из этапа создания благ, их распределения, последующего сбыта и конечного потребления. Предприятия занимаются переработкой факторов производства в готовую продукцию для ее последующего сбыта и получения дохода. В рыночной экономике субъектам хозяйствования приходится конкурировать между собой за доступ к ресурсам, а также за расширение рынков сбыта. Длительное функционирование предприятия напрямую зависит от соотношения расходов и доходов.

Предприятия являются связующим звеном между государством и домашними хозяйствами. Они обеспечивают потребности населения в товарах и услугах. Так же предприятия являются крупнейшими налогоплательщики, обеспечивающими доходы государственного бюджета. Власть заинтересована в развитии и укреплении реального сектора экономики, как средства формирования доходов. Население не только потребляет готовую продукцию, но и продаёт имеющиеся ресурсы реальному сектору. Предприятия используют наёмный труд, землю и капитал домашних хозяйств для создания товаров и услуг.

Предприятия классифицируют по отраслям принадлежности, по численности сотрудников, используемым факторам производства, территориальному расположению, принадлежности собственности. Имущество субъекта может находиться в государственном, муниципальном, частном управлении. Чаще всего предприятия классифицируют по количеству сотрудников, подразделяя их на малые, средние и крупные.

Замечание 1

Таким образом, предприятие является хозяйственной единицей, обеспечивающей потребности спроса и приносящей доход в государственный бюджет, целью работы которой является регулярное получение прибыли.

Отрасль общественного питания

Общественное питание является одной из отраслей национальной экономики, в которой осуществляется производство и сбыт готовой пищи, а так организуется ее потребление. Основу отрасли составляют предприятия, имеющие разную направленность. Часть из них занимается изготовлением кондитерских мучных и булочных изделий. Другие предприятия подготавливают полуфабрикаты для их дальнейшей реализации предприятиям той же отрасли. Доготовочные предприятия занимаются подготовкой полуфабрикатов к конечному потреблению. Большую часть субъектов общественного питания составляют различные специализированные организации, предлагающие определенный ассортимент блюд. Среди них выделяют:

«Экономика предприятий общественного питания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • Рестораны. Это предприятия, предлагающие широкий ассортимент блюд сложного приготовления. Они могут быть специализированные и универсальные
  • Столовые. Они предлагают блюда, рассчитанные на конкретный контингент. Столовые могут быть общими и диетическими. Существуют раздаточные столовые, которые продают готовую кулинарную продукцию.
  • Предприятия быстрого обслуживания. Это вид субъектов общепита, предлагающих узкий ассортимент блюд. Готовая продукция делается из полуфабрикатов, что обеспечивает быстроту подачи блюд. Чаще всего такие предприятия размещаются в местах высокого трафика.
  • Кофейни. Организации, предлагающие широкий ассортимент кофе и чая, к которым предлагаются кондитерские изделия и кулинарная продукция, так же может быть предложен алкоголь.
  • Бары или заведения, специализирующиеся на продаже алкогольных напитков. В них обычно существует ассортимент блюд, включающий в себя готовые закуски, десерты, булочные и кондитерские изделия.
  • Кафе. Предприятие общепита, предлагающие ограниченный ассортимент блюд, ориентированное на определенную аудиторию.
  • Закусочные и буфеты представляют собой небольшие предприятия, решающие вопросы питания в местах, где полноценного меню не требуется.

Так же существуют комплексные предприятия, объединяющие вышеперечисленные субъекты. Обычно предприятия размещаются в местах массового посещения. Иногда они являются частью более крупного производственного, образовательного или иного учреждения. Например, столовые берут на себя функцию обеспечения готовой горячей пищей сотрудников или студентов. Предприятия общепита характеризуются параметрами производительности и вместимости. Производительность оценивается в количестве блюд, созданных за одну рабочую смену. Вместимость подразумевает количество посадочных мест в зале.

Экономика предприятий общественного питания

Предприятие общественного питания, как и любое другое предприятие, имеет производственный план, которому следует для получения желаемого экономического результата. В нем указывается объем выпуска всех видов продукции, содержащихся в предлагаемом ассортименте. Обычно производственная программа составляется на календарный год. При необходимости она делится на кварталы и места реализации. Отправной точкой анализа эффективности планирования является показатель выпуска продукции, измеряемый в натуральных единицах.

Оценка экономики предприятия общепита строится на следующих величинах:

  1. Производственная мощность. Максимально возможный выпуск готовых блюд в единицу времени. Например, производственная мощность цеха зависит от площади производства, единиц оборудования, его емкости, численности и квалификации сотрудников, ассортимента и его востребованности.
  2. Пропускная способность. Этот показатель описывает максимально возможное количество посетителей, которое предприятие сможет обслужить за смену. В расчет берется примерное время посещения заведения одним покупателем.
  3. Оборачиваемость характеризует интенсивность использования посадочного места.
  4. Режим работы.
  5. Изменения в составе предприятия.
  6. Формы обслуживания.
Замечание 2

Таким образом, работа предприятия общественного питания не отличается от организаций других отраслей. Здесь так же применяет экономическое планирование и прогнозирования, ведется анализ расходов и доходов, внедряются методы оптимизации работы с целью повышения качества предлагаемых блюд и обслуживания. Все эти мероприятия направлены на получение прибыли, формирование лояльного отношения клиентов.

Дата последнего обновления статьи: 22.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot