Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Экономическая среда функционирования организации

Место организации в экономике

Определение 1

Организация – это социально-экономическое образование, созданное для получения определенной коммерческой выгоды.

Организация может быть коммерческой и некоммерческой. Обычно она создается предпринимателем или государством для того, чтобы получать доход или обеспечивать общество социально значимыми услугами. Организации требуются производственные факторы, чтобы преобразовывать их для получения готовых благ и их дальнейшей реализации. Это может быть земля, капитал, труд, информация и предпринимательские навыки. Последний фактор объединяет все предыдущие. Умение человека брать на себя риски и принимать решения в условиях неопределенности.

Экономика опирается на производственный процесс. Организации в нем могут заниматься непосредственным созданием благ, либо участвовать в сбытовой деятельности и быть посредниками между производителями и конечным покупателем. Распределением в системе хозяйствования обычно занимается государство или рыночный механизм.

Рыночная модель хозяйствования поддерживает разнообразие форм собственности и методов ведения экономической деятельности. Сегодня можно встретить классические предприятия и полностью виртуальные организации. Основная задача предпринимателя – зарегистрировать свое желание заниматься экономической деятельностью в официальных органах власти. Он должен открыть банковский счет и встать на учет в налоговых органах.

Замечание 1

Некоммерческие организации обеспечивают производство социально значимых услуг, которые, как правило, не являются прибыльными, а потому не выгодны для коммерческих предприятий. Государство за счет субсидирования или иных стимулов организует производство данных услуг, чтобы обеспечить потребности общества и защитить социальные интересы граждан.

Экономическая среда функционирования организации

Организация представляет собой сложную структуру множества взаимосвязанных элементов, которая подвергается влиянию большого числа факторов. По сути, это совокупность внешних и внутренних факторов, которые прямо и косвенно влияют на результат работы организации. Субъектами экономической среды выступают физические и юридические лица, государство. К факторам внешней среды относят:

«Экономическая среда функционирования организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Политико-правовые факторы.
  2. Социально-культурные факторы.
  3. Научно-техническое факторы.
  4. Экологические факторы.

Политика и право являются неконтролируемыми факторами, но их необходимо учитывать при создании организации. Предприятие никак не может повлиять на этот тип изменений. Единственный способ заключается в построении такой структуры, которая сможет гибко реагировать на любые внешние изменения. Сюда относят антимонопольное и налоговое законодательство, решения правительства в рамках социально-экономической политики.

Спрос является определяющим фактором в структуре рыночных отношений, поэтому социально-культурные особенности подлежат пристальному изучению со стороны руководителей предприятия. Это позволяет учесть потребительские стереотипы, проанализировать социальные ценности, сформировать представление об экономической инициативе населения. Научно-технический прогресс определяет степень инновационного и технологического развития организации, а также его способность внедрять достижения науки и техники в свою повседневную деятельность.

Факторами внутренней среды являются система организации и управления сбытом, характеристики персонала, показатели эффективности функционирования предприятия, его финансовое положение и так далее.

Экономическая среда, в которой действует предприятие, отличается сложностью, динамикой, взаимосвязью множества факторов, которые определяют особенности конкретной среды.

Влияние среды на функционирование организации

Влияние факторов среды определяет стратегию и тактику предприятия. То есть особенности окружения и внутренняя организация оказываются основным критерием разработки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных задач. К внутренним стратегиям относят:

  1. Изменение сферы деятельности организации.
  2. Пересмотри ассортимента.
  3. Сглаживание влияния среды.
  4. Нормирование.

Если ситуация на рынке такова, что предприятию необходимо изменить сферу деятельности организации, то оно сталкивается с полным изменением стратегии и пересмотром структуры. Далее могут проводиться мероприятия по пересмотру имущества. Часть имущества может быть законсервирована или передана в управление другим организациям, например, на основе договора лизинга. Такой подход может быть выгодным при снижении негативного влияния внешней среды на экономику организации.

Стратегия сглаживания заключается в организации направления на уменьшение влияния циклических колебаний путем их сокращения по сравнению с возможным ростом масштаба. Стратегия нормирования предполагает установление технически и научно обоснованных решений в области управления имуществом и мощностями предприятия.

Возможны и внешние стратегии. Например, кооперирование с другими предприятиями позволяет создать производственную цепочку, повысить наукоемкость продукции без дополнительных расходов. Организация может пойти по пути специализации, то есть концентрации на определенном узком виде деятельности. Сейчас встречается стратегия объединения усилий в рамках маркетинговой кампании с целью укрепления сбытовой деятельности предприятия.

Таким образом, влияние внешних и внутренних факторов является определяющим в стратегии и тактике компании. Изначально организация планируется и запускается на основе тщательного анализа среды, но среда динамична, поэтому мониторинг продолжается все время функционирования компании. Производственный процесс до послепродажного обслуживания организуется, анализируется и преобразуется в течение всего жизненного цикла.

Дата последнего обновления статьи: 25.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot