Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воплощение комического в деятельности дизайнера

История комического в дизайне

Комические сюжеты активно используются в разных областях дизайна. Чаще всего юмор используют графические дизайнеры. Они создают продукты для разных сфер, в том числе для рекламы и маркетинга, которым нужны яркие эмоции для привлечения покупателей.

Корни использования юмора в отечественном дизайне уходят во времена создания первых лубочных картинок. Особое развитие комическое получило в жанре плаката и графике для журналов и газет. Активная сатиризация общественного устройства в начале 20 века послужила толчком для развития комического в дизайне. На картинках того времени изображались разные стороны общественной жизни страны, высмеивались пороки и безнравственность.

При советской власти активно начала развиваться карикатурная живопись, которая также представляла собой воплощение юмора в дизайне. Карикатуры были элементом агитации и массового искусства. Самой известной линией карикатур были работы под названием «Окна РОСТА». Все работы для них выполнялись известными отечественными художниками Д. Моором, В. Дени, М. Черемных, В. Маяковским, В. Лебедевым и другими.

Плакат «Окна РОСТА». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Плакат «Окна РОСТА». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В Советском Союзе карикатуру применяли для формирования канала общения обычного народа и власти. Это отличает отечественную карикатуру от западной. В СССР были созданы целые группы карикатуристов, которые направляли свою творческую мысль на животрепещущие общественные темы. Потом в их работах критиковался буржуазный образ мысли.

Существует большое количество форм выражения комического эффекта в национальной графике. Они и по сей день активно развиваются для обеспечения эффективной коммуникации в области политики, общества, коммерции и иных областей жизни.

Формы выражения комического в отечественном дизайне

Естественным ответом на использование юмористических элементов считается смех. Именно смех можно считать важным процессом в психологии человека, он стоит на одной ступени с такими психологическими состояниями как любовь, счастье, страдание, переживание. Принято думать, что смех является выплеском позитивных чувств, которые вызываются юмористической активностью, словом или картинкой с комическим эффектов.

«Воплощение комического в деятельности дизайнера» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Смех является самым мощным оружием для графического дизайнера, потому что очень высока вероятность того, что потребитель, который испытывает такой взрыв положительных эмоций, непременно запомнит продукт, над которым смеялся.

В настоящее время не существует определенных принципов, по которым создается комический образ. Вероятно, для его создания нужно ориентироваться на модные тенденции, анализ вещей, которые вызывают смех у других и т. д. Мода на юмор меняется так же, как и мода на другие явления, поэтому в разные времена комические образы были разные.

Есть огромное количество различий в понимании разных форм юмора, обусловленные культурой и особенностями личности человека. Одним людям больше нравятся каламбуры, другим – смотреть на юмористические скетчи или пранки над людьми, а кому-то вообще может нравиться черный юмор, в грубой форме высмеивающий различные стороны жизни. Более того разные культуры воспринимают юмор по-разному. Так, например, американские дизайнеры стараются не использовать комические образы, связанные с различиями на почве религии, расы и феминизма. Такой юмор может задеть большое количество людей. В свою очередь французские карикатуристы создают работы, высмеивающие религии и разные расы.

Комический образ должен быть смешным для большого количества людей, чтобы он смог получить успех среди потенциальных покупателей. Лучше всего основывать такие образы на социальном запросе – то, что волнует граждан, что точно затронет их души. Именно по этому принципу в СССР появилось большое количество карикатур на буржуев – общество требовало обличения.

Получается, что смех как общественное явление находится в зависимости у большого количества факторов:

  • общественных норм;
  • традиции, которая сложилась исторически;
  • процессов, которые происходят в социуме в настоящий момент.

Именно на этих факторах основывается разная реакция на похожие типы комического различных общественных групп. Успешный результат от применения форм воплощения комического в графическом дизайне можно получить с применением методик их создания, которые учитывают психологические особенности целевой группы. Для понимания и анализа смысла форм воплощения комического в графических работах, которые вызывают смех у зрителя, нужно иметь глубокие познания в общественных, идеологических и политических особенностях общества.

Дата написания статьи: 27.02.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot