Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождении промышленного производства

Интегративный характер дизайна

Рассматривая специфику дизайн-творчества необходимо признать, что дизайнер является одновременно носителем и художественной, и материальной культуры. Это предполагает неразрывную связь между ремеслом и искусством, их взаимодополняющую и взаимно развивающую функции. Обращаясь к сути и содержанию протодизайна, необходимо полностью принять в качестве аксиомы высказывание известного дизайнера Т. Мальдонадо «…дизайн – древняя, традиционная необходимая человеческая деятельность, наряду с другими, возникшими на заре человеческой истории…», а также слова исследователя теоретических концепций дизайна В. Р. Аронова о том, что истоки дизайна уходят в далекое прошлое, когда проявляется «первобытное», стихийное дизайнерское творчество» по отношению к предметному окружению человека.

О неразрывной связи ремесла и дизайна свидетельствую как древние артефакты и изделия, произведенные в до индустриальный период, так и современные эстетически выполненные ремесленные изделия, демонстрирующие дизайнерский подход к оформлению бытовых изделий и уровень художественного мастерства человека, рассматриваемых как декоративно-прикладное искусство и характерное проявление дизайна (рис. 1, 2, 3).

Пример предметов ремесленного твочества. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Пример предметов ремесленного твочества. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Пример предметов ремесленного твочества. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Пример предметов ремесленного твочества. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождении промышленного производства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Пример предметов ремесленного твочества. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Пример предметов ремесленного твочества. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

История и проблематика дизайна

История дизайна напрямую связана с «появлением проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождением промышленного производства». Как правило, начало исследований проблематики дизайна датируют периодом промышленной революции в Европе в XVII веке и научно-технических открытий и изобретений в конце XVIII – начале XIX вв., хотя ряд исследователей в данной области утверждают, что эти процессы неотрывно связаны с историей развития культуры и искусств. Эстетическое наполнение изделий, произведенных промышленным способом, являлось естественным желанием человека окружить себя не только полезными и удобными в быту предметами, но и художественно привлекательными. Помимо этого, функциональность бытовых и промышленных изделий также стало ярким проявлением и отличительным признаком дизайнерского мышления.

Начало XX века было ознаменовано проблематикой дизайна, связанной с индустриализацией художественного сознания. Производственные технологии и технологии формообразования искали способ интеграции в целях производства эстетически выразительных, адекватных затраченным средствам и потребностям человека изделий. В результате взаимодействия технология стала потенциальным и действительным элементом художественного языка дизайна.

В этот период сформировалась и утвердилась формулировка:

«Дизайн – это проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социально-культурной сфер. Объектами промышленного дизайна являются промышленные изделия».

Культура промышленного дизайна

Научно-технический прогресс и внедрение новых технологий обусловили значительные изменения в проектной культуре, ставшие основой развития проектной деятельности в XXI веке. Сформировался индустриальный подход, в основе которого выделились свойства материала и его целенаправленное использование. Новые технологии в искусстве и дизайне в процессе освоения проектного и производственного этапов по созданию изделий требовали последовательной тотальной эстетизации. При этом наблюдался продуктивный симбиоз инженеров и дизайнеров.

Постиндустриальный дизайн

Этап развития дизайн-творчества в постиндустриальный период тесно связан с распространением информационных технологий. Этот процесс затронул все области жизнедеятельности человека: культуру, науку, искусство, производство, быт. Дематериализовались многие привычные для человека объекты искусства, трансформируясь в видеоинсталяции и т. д. Вместе с тем, пришло сознание экологизации образа жизни, осознанность необходимости изменения потребительского отношения к средовому пространству, природе и т. д., отразившись на подходах к культуре проектно-художественного творчества. Теоретиками дизайна активно рассматриваются вопросы технологии и формы, технологии и пластики, технологии и композиции промышленных изделий, инновационных продуктов, расширяются возможности художественного конструирования с помощью графического дизайна.

Дата написания статьи: 06.08.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot