Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Массовый и элитарный дизайн

Массовый дизайн

В период после Второй мировой войны почти все страны начали развивать дизайн. Лидером в этом направлении становится США. Ускоренные темпы развития дизайна в Америке были связаны с тем, что в США из Германии переехали многие специалисты из Баухауса. Именно они начали привносить в американский дизайн интернациональный стиль.

В 50-х годах 20 века в США приходят к выводу, что именно дизайн является самым эффективным инструментом маркетинга. А так как в то время во всех западных странах остро стояла проблема покупательского спроса и конкуренции, и каждая компания пыталась выделиться и стать лидером в своей нише, то идеи американского стиля жизни просочились во многие сферы европейской жизни – от культурной сферы до повседневных привычек.

В этот период начинается освоение космоса. Данная тема становится центральной для всего дизайна. Создается большое количество футуристических дизайнов, которые напоминают о космосе.

Основной задачей массового дизайна в 50-е годы стало поднятие уровня потребительского спроса. Для этого нужно было создавать новые формы и модели уже знакомых и только еще разрабатываемых товаров. В тандеме с рекламой и маркетингом, дизайн стал ориентироваться на создание моделей, срок службы которых очень мал. К тому же, новые модели предполагалось сменять в тот же момент, когда сменялась мода.

В этот же период основной задачей массового дизайна стала коммерция. Необходимо было продать столько товаров, сколько возможно. Больше не нужно было создавать продукцию, которая прослужит годами или десятилетиями. Вместо этого товары должны были служить не больше 5 лет, что обеспечивало постоянную сменяемость товара. Благодаря телевидению удалось увеличить количество потенциальных и реальных покупателей товара.

Для удешевления и увеличения массовости производства начинают использоваться новые материалы. Одним из таких материалов становится пластик, из которого начинают делать практически все предметы быта. Также популярной становится искусственная кожа.

«Массовый и элитарный дизайн» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Массовость производства сказывается и на внешнем виде продукции. Некоторые производители перестают заботиться об эстетике, выпуская дешевые и не слишком красивые товары. Их дизайн был очень прост, форма незамысловата, что в целом привлекало покупателей. Дизайнеры массовых товаров взяли курс на однотипность. Практически все товары выглядели одинаково, разнились лишь некоторые их элементы. Только к концу 20 века начал развиваться индивидуализм в массовом производстве.

Элитарный дизайн

Несмотря на быстрые темпы развития массового дизайна, в США начинает формироваться и элитарный дизайн. Его основной целью было создание вкуса у аудитории. В рамках элитарного дизайна продукт не является обычным товаром, а рассматривается в качестве произведения искусства.

Продукт элитарного дизайна – штучный, уникальный товар большой стоимости, который по своему качеству и внешнему виду на голову превосходит продукцию массового дизайна. Такие товары всегда создавались из необычных, интересных материалов. Также можно говорить о том, что предметы элитарного дизайна нередко создаются по индивидуальному заказу потребителя.

Отличие продукции элитарной от массовой состоит в том, что первая выпускается крайне небольшим тиражом, то есть лимитировано. Она может попасть в руки только к избранным. Это действительно уникальные и штучные товары, аналогов которым нет.

Для создания подобных товаров нередко использовали стилизацию или стайлинг. То есть, простые, массовые предметы переделывали так, что товар становился уникальным. Элитарный дизайн вскоре стал пользоваться популярностью не только в Америке, но и в Европе.

Пик развития элитарного дизайна пришелся на момент развития индивидуализма в дизайне, когда внешний вид массовой продукции наскучил даже массовому потребителю. Уникальные товары начали особо цениться.

Дизайнеры создавали необычные, порой очень странные эскизы и проекты, которые не вписывались в стандарты. Для их реализации использовали необычные материалы. Так, например, Джорджем Нельсоном было создано кресло «Кокос». Для его создания были использованы металлические трубки и кожа.

Кресло «Кокос» Джорджа Нельсона. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Кресло «Кокос» Джорджа Нельсона. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дата написания статьи: 31.01.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot