Проведенное в 2003-2004 годах эколого-орнитологическое обследование международного аэропорта «Шереметьево» и прилегающей к нему территории позволили создать макет информационной системы обеспечения безопасности и прогнозирования вероятности столкновения воздушного судна с птицами в аэропортах.
Многоагентный подход для систем предупреждения столкновений в авиации. Проблема столкновений самолётов в воздухе появилась с возникновением авиации. Одним из средств для обеспечения безопасности полётов является Бортовая система предупреждения столкновений (БСПС) TCAS. БСПС представляет собой бортовую систему, которая сканирует воздушное пространство вблизи собственного воздушного судна. При возникновении конфликтной ситуации (уменьшении дистанции между воздушными судами ниже значения критической дистанции пролёта) БСПС выдаёт пилоту рекомендации по маневрированию. Однако алгоритмы БСПС имеют некоторые несовершенства, особенно в части координации и взаимодействия систем. Эти несовершенства могут быть исключены при применении многоагентного подхода. Согласно данной технологии воздушные суда представляются в виде интеллектуальных агентов, которые могут взаимодействовать и вырабатывать совместные решения, учитывающие интересы, технические характеристики и ограничения каждого из воздушн...