В статье дан анализ надёжности трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов в составе линейной части и насосного оборудования. Приведена статистика отказов магистральных насосных агрегатов, эксплуатируемых компанией «Транснефть». Дан анализ причин отказов магистральных насосных агрегатов. Авторами отмечено, что основной причиной отказов магистральных насосных агрегатов являются отказы торцевых уплотнений, которые могут вызываться повышенным износом пары трения, нагревом уплотнения, дефектами в изготовлении и сборке деталей и узлов торцевого уплотнения, нарушением условий эксплуатации. В качестве ресурсолимитирующих сопряжений определены торцевые уплотнения и вал-вкладыш подшипника скольжения. Установлено, что гидродинамический режим работы пары трения вал-вкладыш является определяющим для ее ресурса. Рассмотрен гидродинамический режим смазки пары трения вал-вкладыш в период пуска (остановки) и в период установившейся работы. Рассмотрено явление эффекта избирательного переноса, ...
Использование модифицированной древесины в различных парах трения лесопромышленных машин и технологического оборудования во многом обусловлено высокими показателями ее износостойкости, низким коэффициентом трения и хорошими диссипативными характеристиками. Положительные свойства композиционных материалов достигаются при использовании технологий объемного модифицирования и имплантирования антифрикционных и теплопроводящих элементов, а также путем формирования композита из измельченной древесины с добавлением модифицирующих присадок и объемного армирования. Расширение сферы использования композиционных материалов в конструкциях узлов с фрикционными парами скольжения делает необходимым проведение исследований их работоспособности и условий формирования высокого уровня триботехнических параметров: износостойкости, антифрикционности, теплостойкости и т.д. Недостаточность информации о влиянии факторов, обеспечивающих функциональные характеристики материалов на основе древесины, в том числ...