(нем. тanz) – вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца.
Танец как форма общения уходит корнями в древние времена; в то время движение тела в определенном ритме... Уже тогда танец накопил в себе функции, отражающие социальную и психологическую жизнь человека и общества... Танец – это форма передачи сакрального знания и общения с божественным.
Коммуникативная функция.... Танец действует как метод выражения чувств и снятия напряжения.... Изменения в одном аспекте влекут за собой изменения в другом;
используя танец, человек может общаться
Статья посвящена проблеме свободы как универсальной характеристике человеческого бытия, и как условию существования человека и его творчества. Вне свободы духа человеческая жизнь не имеет ни смысла, ни достоинства. Внутренняя свобода способ трансценденции, выход в иное за пределы человеческой ограниченности. Творчество тайна и таинство человеческого существования. Танец оживающее, обретающее свободу пластически-динамическое действо. Танцовщик творит собой, создавая осознанную алхимию танца. Хореография искусство красоты и чистоты движения, единства динамики и утонченного равновесия. Автор приходит к выводу о том, что балет, разговаривая на сакральном языке высокого искусства, обладая свободой и экспрессией, оказывает одновременное воздействие и на «физику» и на «метафизику» человека, эстетическое и трансцендентное, раскрывая пределы осознанного и свободного бытия человека в мире.
Помимо музыки и песен, в воспитании ребенка, является народный танец, который не только знакомит ребенка... После того как ребенок усвоит все необходимые движения, он осваивает танец полностью.... Большое значение танец имеет для физического развития ребенка - позволяет научить его ритмично двигаться
В статье рассматривается буддийский сакральный танец бодхисатвы Авалокитешвары. Приводится краткое описание этого танца на музыку «Ом манне падме хум». Этот танец исполнялся самим автором на стадионе г. Кызыла в честь дня рождения Святейшества Далай-Ламы Тензин Гьяцо в 1998 г., а также этот танец танцевали ученики ЦВО (постановка Д.М. Сундуй) в 1999 г. в честь дня рождения Геше Джамба Тинлей. Для того чтобы понять суть буддийского сакрального танца, сначала необходимо выяснить основные его составляющие: дхьяна, самадхи, шуньята, випашьяна. Дхьяна – понятие индийских духовных практик, обозначающее особую сосредоточенность сознания на объекте созерцания. Самадхи – сама означает «неподвижный», а дхи означает «поддерживание», так что самадхи – это поддерживание ума в постоянном неменяющемся состоянии. Шунья или Шуньята – доктрина, согласно которой все имеющее место в мире лишено самосущности или субстанции, лишь кажется существующим, не являясь на самом деле таковым. Випашьяна переводит...
(греч. basilike-дом базилевса) - здание вытянутой прямоугольной формы, разделенное на несколько продольных нефов рядами столбов или колонн. Первоначально, в Византии, - дом высшего духовного лица города, затем, в Древнем Риме, - общественные здания. Впоследствии стали использоваться христианами для собраний. Постепенно приобрели форму латинского креста.
(санскр., букв. – большая колесница) – наряду с хинаяной одно из двух основных направлений буддизма. Возникнув в Индии, распространилось в Китае, Тибете, Японии и др. Провозглашение божественности Будды привело к появлению сложного культа, возникновению ритуала.
(араб. – место учения) – в средневековой мусульманской архитектуре здание, имевшее функции религиозной школы, университета, теологического института. Они стали самостоятельными учебными заведениями в X – XI вв.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Нужен реферат по теме
«Танец»?
Попробуй нейросеть, которая помогла тысячам студентов