Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Статуса противоречивость

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

в многомерных системах стратификации индивиды могут обладать противоречивыми статусами. Например, индивиды с высоким уровнем образовательных достижений, обеспечивающим высокий социальный статус в одном из измерений стратификации, могут иметь низкооплачиваемый и не престижный род занятий, что указывает на низкий статус в других измерениях. Г. Ленский (Lenski, 1954) предложил данный термин вместе с термином «статусная кристаллизация», обозначающим согласованность различных статусов индивида. Он указывает на четыре важных измерения статуса: доход, престиж рода занятия, образование и этничность. Считается, что противоречие между статусами способствует возникновению чувства возмущения (resentment) у индивидов, которые вследствие этого могут либо поддерживать радикальные социальные изменения, направленные на изменение системы стратификации, либо пытаться кристаллизовать свои статусы, изменяя собственную личную ситуацию (в приведенном выше примере — повышая свой профессиональный уровень).

Научные статьи на тему «Статуса противоречивость»

Проблема социальных ролей

Определение 1 Социальная роль присваивается индивиду как приложение к его статусу....
Это определенная поведенческая модель, ожидаемая обществом от обладателя социального статуса....
, серьезно отягощено противоречивыми требованиями....
Вид социальной роли зависит от общественного отношения: Социальные роли: связанные со статусом человека...
Другая весомая проблема – попытка увязать несколько противоречивых социальных ролей при ролевом конфликте

Статья от экспертов

Противоречивость этнического статуса как фактор территориальной дезинтеграции

Статья посвящена анализу роли этностатусной противоречивости в детерминации процессов территориальной дезинтеграции. Фиксируются базовые движущие силы этнического сепаратизма в аспекте этностатусной проблематики. В качестве основных факторов формирования и развития этнического сепаратизма выделяются недовольство большей частью этногруппы ее коллективным статусом и деятельность этнической элиты или контрэлиты, направленная на стимулирование этномобилизационной активности групп с сепаратистскими целями. Констатируется невозможность исключения из комплекса детерминант этнического сепаратизма как субъективных, так и объективных этностатусных показателей, образующих сложную систему взаимодействий. Обосновывается определение этнополитической конфликтности в качестве свойства этностратифицированных социальных систем. С опорой на ресурсный подход к социальной стратификации в трактовке П. Бурдье, в качестве доминирующих маркеров, определяющих этностатусное положение этнических общностей, выд...

Научный журнал

Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов

Проблемы функционирования таможенных постов Значимой проблемой становится определение правового статуса...
Противоречивость в процессуальном положении таможенных постов, не имеющих статуса юридического лица,...
нормативно-правовые акты России не устанавливают критерии, влияющие на наделение таможенных постов статусом...
Отсутствие предпосылок для создания и противоречивость правового статуса таможенных постов заставляет

Статья от экспертов

Противоречивость социального статуса современного студента: социологическое измерение

Раскрывая социальный облик современного студенчества, необходимо учитывать глубокие изменения, происходящие в самом обществе: трансформацию его основных институтов, стратификационных характеристик, основных смыслообразующих ценностей.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Агрегация социальная

некоторое количество людей, собранных в определенном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий.

🌟 Рекомендуем тебе

Обмена теория

концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.

🌟 Рекомендуем тебе

Собственность

под собственностью в социологии обычно понимается совокупность прав как на неодушевленные объекты (земля, дома и т.д.), так и на одушевленные (животные, люди). Эти права социально детерминированы и поэтому изменяются от одного общества к другому, а также в пределах какого либо общества с течением времени. Права собственности подразумевают социальные отношения между людьми, поскольку (1) они определяют, кто имеет санкционированный доступ к этим объектам, а кто лишен этого доступа; (2) обладание собственностью может наделять собственников властью над Другими людьми; и (3) в некоторых обществах люди сами являются объектами собственности (как в рабовладельческих обществах и фактически в тех феодальных обществах, где сельскохозяйственные работники были крепостными крестьянами и в качестве таковых были подчинены воле помещика и могли передаваться от феодала к феодалу вместе с землей). Социологические концепции собственности сосредоточиваются на следующих моментах: (1) приобретение — каким образом индивиды или коллективы получают доступ к собственности; (2) распределение — образцы владения собственностью и контроля над ней; принципы, лежащие в их основе, и институты (включая право), поддерживающие образцы распределения; (3) последствия отношений собственности для индивидов и социальных структур; (4) социальные ценности или идеологии, обосновывающие права собственности. В капиталистических обществах права собственности редко включают права на людей. Основными правами, связанными с собственностью, являются права контроля, извлечения выгоды и распоряжения собственностью на исключительной основе. Исторически собственность была главным образом частной и лич ной, и все права собственности принадлежали индивидам (за исключением тех случаев, когда право распоряжения ограничивалось правовым механизмом майората), хотя корпоративные институты, такие, как церковь или коллегиальные органы, обладали коллективными правами собственности. С середины XIX в. основные изменения в этой области были связаны с ростом корпоративной собственности наряду с развитием акционерных компаний, находящихся во владении ряда индивидуальных акционеров, но юридически рассматривающихся как единые образования со своим собственным корпоративным лицом. В условиях развитого капитализма производительная собственность (собственность, играющая экономическую роль) становится все более корпоративной и безличной по мере того, как экономическая деятельность сосредоточивается в крупных корпорациях, приходящих на смену индивидуальным предпринимателям и се мейным фирмам. В последнее время социологи сосредоточивались на таких темах, как домашнее владение, интеллектуальная собственность и наследование. В первом случае предметом исследований было растущее влияние домашнего владения в Британии на образцы голосования, участие в жизни общины (территориального сообщества) и установки в отношении домашней жизни.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot