Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Шкалы оценок

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

шкалы, в которых респонденты с помощью чисел измеряют объекты (суждения, ценности, явленияпроблемы). С их помощью получают, как правило, усредненное мнение респондентов об этих объектах. В этой категории шкал есть шкалы пропорциональных оценок, в которых используются равные интервалы, исходящие от нулевой отметки. Такую шкалу называют еще абсолютной, идеальной метрической шкалой. При использовании такой шкалы возможны все операции с числами (во сколько раз больше (меньше), насколько и т.д.).

Научные статьи на тему «Шкалы оценок»

Методы выбора поставщика

Метод рейтинговых оценок Замечание 1 В основу метода рейтинговых оценок (экспертных оценок) положены...
Обработка качественных показателей по шкале желательности Харрингтона....
Например, оценке отлично соответствует значение по шкале Харрингтона близкое к единице, оценке «скверно...
каждого критерия при помощи весового коэффициента; каждый поставщик экспертно оценивается по бальной шкале...
– высокая субъективность оценок.

Статья от экспертов

Анализ экскурсии в природу на основе использования шкалы оценок

Экскурсии в природу занимают важное место в обучении школьников естествознанию. Их результативность во многом зависит от методики проведения экскурсий. Разработанная шкала оценок позволяет оценить владение учителя этой методикой и отражает систему требований к экскурсии в природу в курсе «Естествознание».

Научный журнал

Понятие порядковой шкалы в педагогике

Стивенсон): Качественные дискретные шкалы: шкала наименований (номинальная); шкала порядковая (ранговая...
Качественные непрерывные шкалы: интервальная шкала; шкала отношений....
Например: Пятибалльная система оценок знаний, умений и навыков учащихся в общеобразовательных школах...
Кроме того, при использовании балльных оценок некорректно, а порой и вовсе абсурдно, делать выводы и...
Эксперты независимо друг от друга выносят собственную оценку объекту, на основании общего критерия оценок

Статья от экспертов

Определение параметров ранговой шкалы оценок многомерных объектов с неоднородными характеристиками

Решается задача определения коэффициентов линейной свертки нормированных параметров описания образов состояний объектов, обеспечивающих максимальную степень соответствия системе нечетких ранговых отношений объектов обучающей выборки. Предполагается, что параметры описания образов представляются числовыми или качественными показателями с вероятностным или нечетким распределением. В качестве критерия в задаче рассматривается модифицированный для интервальных мер критерий ранговой корреляции Спирмена.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Понятие «Новые русские»

условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.

🌟 Рекомендуем тебе

Рынок

феномен рынка всегда занимал центральное место в экономической теории, тогда как в рамках социологического анализа ему придавалось меньшее значение. В наиболее широком смысле рынок — это арена обмена товарами, в ходе которого индивидуальные покупатели и продавцы пытаются извлечь для себя максимальную выгоду. Экономисты склонны рассматривать рынки абстрактно, как механизмы, устанавливающие цену и определяющие размещение ресурсов в рамках экономики. Однако как арены обмена рынки являются также социальными институтами: они обладают социальной структурой, образуемой повторяющимися социальными взаимодействиями, которые соответствуют определенным образцам и санкционируются и поддерживаются социальными нормами. Хотя Вебер заложил основы социологического анализа рынков еще в начале ХХ в., социологи-теоретики в сущности игнорировали тему рынков на протяжении последовавших пятидесяти лет. По Веберу (Weber, 1922), отправной точкой структуры рынков, образуемой взаимодействиями, являются борьба и конкуренция (определяемая им как «мирный» конфликт), которые эволюционируют, превращаясь в обмен. Участники конкурентных социальных отношений стремятся контролировать возможности и преимущества, обладать которыми желают и другие. Участники обмена находят компромисс между своими интересами посредством взаимных компенсаций. Тем не менее, Вебер считал, что социальное действие, имеющее под собой рыночное основание, остается предельным случаем рационального действия и является наиболее калькулируемым и инструментальным социальным отношением из всех возможных в обществе. Социологическая теория рынков стала возрождаться в последнюю четверть двадцатого столетия в связи с новым интересом к экономической социологии. Так называемый «структурный» подход к рынкам сосредоточивается на социальных структурах в той степени, в какой они предстают в образцах социальных отношений и группируются в сети. Например, У. Бейкер (Baker, 1984), наблюдая за образцами торговли между дилерами на финансовом рынке США, приходит к выводу, что социальная структура рынка состоит из двух сегментов. Один представляет собой небольшую и плотную сеть связей, тогда как другой больше по размерам, более дифференцирован, а его члены не столь тесно связаны между собой. Такой социологический подход к рынкам ставит под сомнение положения господствующей неоклассической экономической модели, согласно которым рынки являются недифференцированными и полностью конкурентными. Бейкер также показывает, что социальная структура рынка обладает непосредственным экономическим эффектом: цены в рамках более крупной и более диф ференцированной сети более изменчивы по сравнению с ценами в меньшей и более плотной сети отношений. Культурные, правовые и политические аспекты рынков также имеют прямое отношение к социологии. Хорошо известным примером влияния культурных ценностей на рынки является окончившийся неудачей проект развития рынка человеческой крови в Британии (доноры стремятся сдавать кровь без оплаты), тогда как во многих других обществах продажа и покупка крови социально легитимирована. Существование рынков зависит, в свою очередь, от наличия законов, обеспечивающих осуществление прав собственности и соблюдение условий контрактов. Марксистские социологи рассматривают такие законы в качестве условий существования капиталистической рыночной экономики. Однако в настоящее время социологи не проявляют значительной заинтересованности в разработке систематической теории культурных, политических и правовых аспектов рынков. Вместо этого, их влияние анализируется путем изучения одного случая за другим. Несмотря на относительную скудость социологических теоретических разработок, касающихся рынков, социологи, работающие в рамках традиции политической экономии, долгое время интересовались одним из вариантов понятия рынка, а именно идеей рыночной экономики. Это экономика, в рамках которой большая часть экономической деятельности по производству, распределению и обмену осуществляется частными лицами или корпоративными организациями, подчиняющимися диктату спроса и предложения, а государственное вмешательство сведено к минимуму. Рыночная сфера расширяется по мере того, как все большее число видов человеческой деятельности превращается в товары, которые покупаются и продаются. Вебер считал развитие рыночной экономики основным фактором роста индустриального капитализма и в рамках своего анализа класса основывался на предположении о том, что стратификация отражает распределение на рынке различных жизненных шансов, связанных с трудом. Современный веберианский классовый анализ следует в этом же направлении, и в настоящее время наблюдается растущий интерес к функционированию рынка труда. Марксистская и веберианская школы сходятся в характеристике рынков труда как определенных действующих сил (agencies), посредством которых одна группа или класс осуществляет господство над другой группой или другим классом, поскольку силы участников обмена не равны.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot