Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Распространение инновации

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

процесс распространения на рынке принципиально новой продукции. Распространение инновации продолжается неопределенный период времени с момента введения новой продукции на рынок и влияет на общий уровень продаж этой продукции.

Научные статьи на тему «Распространение инновации»

Модели инновационного менеджмента

Распространение инновации. Внедрение инновации....
Главным этапом здесь является распространение или раскрытие инновации....
развитости коммуникативной среды зависит скорость распространения инноваций); инновационная восприимчивость...
Примеры наиболее распространенных общих критериев: величина прибыли – уровень отдачи от вложенного капитала...
этапе проводятся эксперименты, которые подтверждают эффективность нового процесса; диффузия – этап распространения

Статья от экспертов

Особенности распространения инноваций в строительстве

В эпоху глобализации и непрекращающегося научно-технического прогресса уровень инновационной активности предприятия играет ключевую роль в эффективности его деятельности. Уровень инновационного развития в России существенного отстает от общемировых тенденций, что вызвано рядом причин, которые рассмотрены в данной статье. Доказано, что распространение результатов научно-технического прогресса подвержено циклическому развитию, что позволяет спрогнозировать ожидаемые результаты в производственной деятельности на предстоящие десятилетия и разработать стратегию развития, направленную на завоевание лидирующих конкурентных позиций. Цель исследования заключается в анализе предпосылок дальнейшего научнотехнического развития ведущих стран и России, а также выявлении причин отставания в развитии отечественных отраслей экономики от общемировых. Результаты. Обозначены основные направления шестого технологического уклада, рассмотрены статистические показатели, характеризующие возможности перехода...

Научный журнал

Диффузия инноваций: инновационные роли предприятий

Замечание 1 Диффузия инноваций – это процесс распространения инноваций, которые уже имеют практику...
Маркетолог заинтересован в быстром распространении своей инновации, в том числе с целью опережения конкурирующих...
Это обуславливает более быстрые темпы распространения инноваций индивидуального характера и более медленное...
их распространение, ориентированное на конкретную группу потребителей....
то ее распространение осуществляется более быстрыми темпами.

Статья от экспертов

Кластеризованная модель распространения инноваций

Целью работы является разработка усовершенствованной модели для анализа распространения инноваций в электротехнической отрасли РФ на основе подходов Басса и существующих моделей социальной динамики, исследование и прогнозирование распространения энергосберегающей продукции в РФ методами цифрового и аналитического моделирования. В докладе систематизированы сведения по современным моделям социальной динамики и определены перспективы использования усовершенствованной модели Басса для прогнозирования распространений инноваций на рынке РФ, а также представлена математическая модель распространения инноваций, адекватно представляющая процесс на электротехническом рынке РФ с учетом особенностей постсоветской экономики.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Понятие «Спиралист»

этим термином обозначается типичный организации человек, восходящая карьера которого представляет собой спиралевидную прогрессию новых должностей, что предполагает частые перемещения внутри страны и за ее пределами. К. Белл (Bell, 1968) противопоставляет «спиралистов» бюргерам — обосновавшимся в какой-либо одной местности людям из среднего класса, которые занимаются семейным бизнесом или профессиональной практикой.

🌟 Рекомендуем тебе

Клан

социальная группа, считающая себя происходящей от общего предка, мистического или реального.

🌟 Рекомендуем тебе

Трудового процесса подход

Г. Браверман в работе «Труд и монополистический капитализм» (Braverman, 1974) утверждал, что трудовой процесс в развитых капиталистических экономиках детерминируется капиталистическими общественными отношениями и не является продуктом технологических или организационных факторов, предъявляющих свои собственные требования вне зависимости от формы собственности. По его мнению, способ организации трудовых процессов отражает присущий капитализму антагонизм, основанный на эксплуатации труда капиталом. Этот антагонизм означает, что менеджеры, представляющие капитал в современных корпорациях, не могут рассчитывать на добровольный усердный и эффективный труд наемных работников по производству прибавочной стоимости. Когда работодатели нанимают работников, они покупают способность к труду — рабочую силу, — а не фиксированную величину производительности или усилий, и им необходимо превратить эту способность в эффективную работу. Менеджеры, вследствие этого, ищут пути максимального увеличения своего контроля над трудовым процессом и сведения к минимуму такого контроля со стороны рабочих. С этой точки зрения, эволюция производственной технологии и организация работы определяются потребностью капитала в господстве над трудовым процессом и в ослаблении способности рабочих к сопротивлению. Исторически менеджеры пытались достичь этого посредством введения принципов научного менеджмента в сфере организации труда и новых технологий, менее зависимых от квалификации рабочих, что в целом вело к деквалификации труда. В будущем менеджеры смогут максимально сократить зависимость от рабочих, заменив людей автоматизированным оборудованием в тех случаях, когда это возможно. В то же время, поскольку прибыльность капитала может быть повышена за счет снижения стоимости труда, усилению тенденции к деквалификации и к технологическому замещению с целью удешевления труда способствуют и экономические факторы. Идеи Бравермана способствовали серьезному интеллектуальному сдвигу в индустриальной социологии, который привел к новому отношению к природе трудового процесса, включая эволюцию менеджерских практик и производственной технологии, а также характер социальных отношений, связанных с производством. Последующие исследования сосредоточивались на двух вопросах — деквалификации и менеджерского контроля стратегиях, и к настоящему времени аргументы Бравермана стали выглядеть значительно слабее. (1) Длительная тенденция к автоматизации производства и рутинных офисных задач привела к сокращению возможностей найма, но не оказала необходимого воздействия на квалификацию работников. Новые технологии порождают новые квалификации, например, в области дизайна и технического обслужива ния, тогда как данные о деквалификации производства и рутинной офисной работы неубедительны, поскольку может быть найдено множество примеров как деквалификации, так и переквалификации. (2) Сопротивление наемных работников процессу деквалификации и строгому контролю над ними часто препятствовало политике менеджмента и вело к ее смягчению, в особенности там, где были сильны позиции профсоюзов. (3) В настоящее время менеджеры считают, что строгий контроль над процессом труда связан с неприемлемыми издержками. В тех областях, где автоматизация развита не в такой степени, чтобы можно было вообще обойтись без наемного труда, тщательный надзор может требовать значительных финансовых затрат. Если компании могут сократить свой контролирующий персонал и, тем не менее, достигать адекватного уровня производительности работников, то существуют весомые стимулы к принятию подобных мер. Многие компании расширяют круг задач, выполняемых наемными работниками, включая в их число такие традиционные задачи контроля, как инспекция, контроль за качеством и ответственность за организацию работы. В настоящее время считается, что повышение степени ответственности и независимости работников способствует повышению производительности и улучшению качества. Согласно теории гибкой специализации, компании испытывают потребность в найме людей, обладающих множеством квалификаций или умений (что часто обозначается как «поливалентность»), для того, чтобы работать с новыми технологиями и справляться с быстрыми изменениями продукции, характерными для многих производственных отраслей, а также для того, чтобы предоставить своим работникам большую свободу действий. За пределами производственной сферы и рутинного офисного труда строгий менеджерский контроль может быть еще более неприемлем. В тех областях, где работники имеют дело непосредственно с клиентами, как, например, в сфере розничной торговли, клиенты реагируют с большей благосклонностью, когда служащие обладают достаточной свободой действий для того, чтобы удовлетворить их личные запросы. Многие виды работ, выполняемые техническими специалистами и профессионалами, с трудом поддаются деквалификации или технологической замене, при этом люди, занятые такой работой, обычно ожидают, что им будет предоставлена значительная свобода действовать по собственному усмотрению, вследствие чего строгий контроль может быть контрпродуктивным. Таким образом, менеджменту необходимо использовать различные стратегии, а не какую-либо одну. (4) Общий вывод заключается в том, что анализ Бравермана в целом не соответствует состоянию современной экономики. Однако его положения могут быть уместными в некоторых немногочисленных случаях, когда по-прежнему используются принципы фордизма.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot