Шариковые и роликовые подшипники имеют ограничения по частоте вращения, так как с ростом частоты вращения растут центробежные силы, которые вызывают большие контактные напряжения. Газодинамические подшипники не имеют таких ограничений, так как в них отсутствуют вращающиеся части за исключением вала, и поэтому в турбомашинах преимущества газовых опор становятся все весомее, несмотря на их кажущуюся низкую несущую способность. Проектирование подшипников с газовой смазкой ГТУ должно учитывать весь спектр статических и динамических нагрузок на радиальные и осевые подшипники. Так, в частности, должна быть определена область устойчивости ротора и определены допустимые амплитуды вынужденных колебаний ротора на радиальных подшипниках. Рассчитаны осевые усилия от газодинамических сил со стороны турбины и компрессора, а профилирование их проточной части необходимо осуществить не только с точки зрения получения максимального внутреннего к.п.д., но и целью уменьшения результирующего осевого уси...