Хранящийся в Петербурге немецкоязычный молитвенник (шифр: Ms. Нем. O.v.I.3) был создан в Нюрнберге в 1520-е гг. Все записанные в нем тексты: молитвенная медитация на евангельскую молитву Vater unser, обращенные к Богу Отцу литании и завершающая их коллекта имеют только одного адресата Бога Отца Небесного, что расходится с позднесредневековой молитвенной практикой. В Средние века с молитвами обращались преимущественно к Деве Марии и святым как к заступникам и ходатаям перед Богом Бог слишком велик, и верующий чувствует себя слишком маленьким, чтобы напрямую к Нему обращаться. Особенностью северонемецких молитвенников была также их христоцентичность молитвы к Христу как Спасителю и посреднику между Богом Отцом и людьми превалировали над молитвами к Богоматери и святым. К Богу Отцу в позднесредневековых молитвенниках обращено сравнительно небольшое число молитв. Даже «Молитва Господня» совсем необязательно адресовалась Богу Отцу. Священный текст проговаривался для самых различных целей...
В статье описываются основные модели польских букварей XVI в. По критерию содержания грамматического материалы выделяются два типа элементарных учебников: первый предназначался для того, чтобы научить распознавать буквы алфавита, с помощью другого осваивались навыки чтения. Букварные пособия выходили как отдельными брошюрами, так и в составе катехизисов, изданий библейских текстов и молитвенников. В XVI в. важной частью элементарных учебников были подборки текстов религиозного содержания. В статье выделяются четыре доминировавшие в ту эпоху разновидности данных текстов. К эпохе Средневековья восходили так называемая литургическая модель и модель устной средневековой приходской катехезы. Реформация способствовала возникновению еще двух моделей: учебников, которые подражали Малому катехизису М. Лютера, и букварей, которые можно отнести к жанру популярных в Европе «Spruchbücher». В последующие два столетия численно преобладали учебники, которые восходили к средневековой модели устной п...
обязательный учебный предмет в начальных и средних учебных заведениях дореволюционной России. Преподавался священнослужителями. Содержанием преподавания были: структура и основные положения Библии, основные молитвы, заповеди и т. п., что должно было воспитывать учащихся в духе православия.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Нужен реферат по теме
«Молитвенник»?
Попробуй нейросеть, которая помогла тысячам студентов