В культуре ничто и никогда не разумеется само собой разумеет всегда кто-то и как-то. И этот кто-то есть не кто иной, как «кантовский» автономный субъект, утверждающий истину некотрого события (смысла) в акте беспредпосылочного повторения. Всякий устойчивый культурный смысл тем самым бытийствует лишь постольку и до тех пор, пока его хоть кто-то воспроизводит. В статье предпринят анализ как субъективных, так и социокультурных структур, обеспечивающих экономику данного повторения.
В статье рассматривается в эволюционном аспекте наличие формирования различных теорий мимезиса, являющихся содержательными сущностями этапов развития архитектуры. Возникновение архитектурной геоники предлагает новый морфототип для подражания, как прообраза фрактальности современных архитектурных форм. Использование прообраза моделей объектов неорганического мира в комбинаторной работе на морфологическом и концептуальном уровне предполагает дальнейшее развитие архитектурного формообразования.