Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Манипулирование политическое

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

(от лат. manipulare – управление) – недирективное воздействие на общественное и индивидуальное сознание с целью сформировать политические установки или вызвать политическое поведение определенной направленности, нужной организаторам такого воздействия. Эффективность М. п. повышается, если есть определяющее влияние в официальных властных структурах, а также в СМИ. М. п. зачастую осуществляется с помощью полуправды, обмана, сокрытия информации, ее тенденциозного представления, просеивания и дозирования. М. п. часто использует подсознательные установки, предубеждения, предрассудки людей или их неосведомленность, отсутствие навыков анализа событий и поведения политиков.

Научные статьи на тему «Манипулирование политическое»

Технологии и методы манипулирования в административной практике

возможностью применения разнообразных методов манипулирования....
Технологии манипулирования в административной практике Технологии манипулирования в информационной практике...
Масштабность современного мира не позволяет собственным опытом обеспечить проверку истинности политической...
Применение таких технологий не требует физического воздействия на политических оппонентов....
массовой информации, что получает максимальные возможности для формирования общественного мнения и моделей политического

Статья от экспертов

Речевое манипулирование в политическом тексте

В данной статье рассматриваются проблемы речевого манипулирования в печатных СМИ. Акцент сделан на политических текстах о «цветной революции» в Грузии, опубликованных в общероссийских СМИ. Автор выделяет две группы способов воздействия на читателей: лексико-грамматические и синтаксические. Показанные конкретные приемы речевого воздействия свидетельствуют об их манипулятивном характере.

Научный журнал

Технологии политического манипулирования

Определение 1 Технологии политического манипулирования – это система приемов и способов воздействия...
Значение технологий политического манипулирования Сегодня для получения и трансляции информации активно...
Необходимо отметить что категория технологии политического манипулирования используется как в позитивном...
Таким образом, значение технологий политического манипулирования определяется теми целями и задачами,...
Признаки технологий политического манипулирования В качестве ключевых признаков технологий политического

Статья от экспертов

Манипулирование политическим сознанием электората

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

🌟 Рекомендуем тебе

Автокоммуникация

естественное условие психологической активности человека, постоянное общение с самим собой, приводящее при определенных обстоятельствах к внутриличностному конфликту.

🌟 Рекомендуем тебе

Утечка мозгов

отъезд интеллектуалов и квалифицированных специалистов из одной страны в другую. Конфликтоген.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot