КультурныйслойКультурныйслой – это слой земли на месте поселения человека, в котором сохранились следы... В культурных напластованиях обычно выделяют два-три и более слоев.... В каждом культурномслое отражается тот или иной период истории поселения.... Как правило, нижние культурныеслои памятника являются более древними, чем верхние.... Изучение культурногослоя позволяет получить информацию о хозяйственной жизни людей.
Рассматривается информационный потенциал находок кремня в виде орудий, сколов-заготовок, осколков и отдельностей сырья в средневековом городском слое. Долгое время проблему составляло безразличное отношение исследователей-медиевистов к артефактам других, более ранних эпох, автоматически считавшихся механической примесью в средневековом слое. Тем более, внимания не удостаивались осколки и кусочки различных пород камня, даже если они никак не могли естественным образом попасть в культурный слой. Однако в последние годы исследователи стали выделять кремень в особую категорию находок, что позволило раскрыть его возможности как источника информации о некоторых сторонах жизни средневековых жителей города. В статье это проиллюстрировано материалами раскопок Старой Руссы: на Пятницком I раскопе Старой Руссы была обнаружена внушительная серия кремневых находок кремня 96 предметов (55 из средневековых пластов и 41 из пласта эпохи раннего металла. Такая выборка позволила сделать ряд выводов, п...
Как выявляют находки
Для того, чтобы обнаружить хранящиеся в культурномслое древние артефакты, археолог... Раскопки начинают от обнажений культурногослоя.... Найти полуземлянки очень сложно, особенно если они располагаются в культурномслое.... Иногда в полуземлянку ведут ступеньки, вырезанные в грунте или культурномслое.... Большим количеством архитектурных остатков наполнен культурныйслой античных городов.
Статья вводит в научный оборот материалы Базарного раскопа, заложенного в исторической части нижнего посада Тобольска, близ р. Курдюмка. Археологическими исследованиями установлены два периода застройки в этой части города. Первый связан с мощными, хорошо стратифицированными отложениями, содержавшими остатки деревянных торговых рядов функционировавшего в XVIII-XIX вв. торжища. Второй, в нижней толще культурного слоя, демонстрирует участок жилой застройки уличного типа конца XVII начала XVIII в. В материалах Базарного раскопа присутствуют традиционно массовые для нового времени артефакты (глиняная, фарфоровая, фаянсовая, стеклянная посуда, широкий ассортимент железных предметов, кожаной обуви), а также редкие находки (шахматные фигурки, курительные трубки, нательные кресты, перстни, пуговицы, печати, пули, глиняные и деревянные игрушки, костяные гребни и т.п.). В нем в большом количестве найдены монеты и пломбы, которые были надежно привязаны к пластам культурного слоя. Характеристик...
1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.
это музеи, существующие в глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет благодаря объединению информационных и творческих ресурсов для создания принципиально новых виртуальных продуктов: виртуальных выставок, коллекций, виртуальных версий несуществующих объектов и др.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Нужен реферат по теме
«Культурный пласт (слой)»?
Попробуй нейросеть, которая помогла тысячам студентов