Понятие «Белые воротнички»
служащие, работники преимущественно умственного труда.
концепция, возникшая в середине 60-х гг. XX в. в американской и западноевропейской социологии. Существуют разные подходы в определении качества жизни: одни ученые либо объединяют его с такими понятиями, как уровень жизни, стиль, образ жизни, либо противопоставляют их. Другие – увязывают его с качеством окружающей среды, здоровьем населения, социально-психологической атмосферой в обществе и т.п. В конечном счете, все эти подходы сводятся к оценке людьми степени удовлетворения своих материальных и духовных потребностей, жизненного комфорта, благополучия.
Сущность теории стационарного состояния жизни
Еще одной из наиболее популярных теорий о возникновении...
жизни на Земле является теория стационарного состояния....
Основные положения теории стационарного состояния жизни
Согласно теории стационарного состояния, Земля...
В качестве доказательства состоятельности совей теории сторонники этернизма приводят следующий пример...
Критика теории стационарного состояния жизни
Положения теории стационарного состояния вызывают сомнение
В статье рассматривается теория социального качества (social quality), которая была разработана европейскими учеными во второй половине XX века, в сравнении с теорией качества жизни. Автор указывает на сходства и раз личия этих двух теорий, на их преимущества и недостатки.
Сущность понятия «качество трудовой жизни»
Определение 1
Качество трудовой жизни – это оценка...
Условия повышения качества трудовой жизни
Повышение качества трудовой жизни связано с удовлетворением...
Методика оценки качества трудовой жизни
Оценка качества в разных сферах и областях жизнедеятельности...
Еще одной методикой оценки качества трудовой жизни является теория факторов удовлетворенности трудовой...
Этапы реализации методики оценки качества трудовой жизни
Оценка качества трудовой жизни и ее влияние
Обращается внимание на парадокс современной экономической науки – важнейшая для каждого человека в отдельности и общества в целом проблема качества жизни остается за пределами экономической теории. В качестве методологического принципа экономической науки предлагается изучение хозяйственной деятельности во взаимосвязи с проблемой качества жизни.
служащие, работники преимущественно умственного труда.
член сообщества, населяющего какой-л. географический регион и свя занного с этим регионом прочными историко-генетическими, соци альными, экономическими, культурными отношениями; то же что и представитель исконного (коренного, автохтонного) населения. Обыч но аборигенами называют исторически зафиксированных первых оби тателей региона (напр., австралийские аборигены; аборигены Амери ки – эскимосы и индейцы). В настоящее время употребляется редко, так как имеет пренебрежительный оттенок (ср. «туземец»); заменяется оценочно нейтральными «исконное» / «коренное» / «автохтонное на селение», «коренные жители».
группы ревностных приверженцев неортодоксальных религиозных убеждений и практик, которые иногда, но не всегда, имеют восточное происхождение. В последние годы новые религиозные движения или культы привлекают значительное внимание прессы, особенно это касается темы предполагаемого «промывания мозгов» новых участников. Тем не менее, не все культы подобного рода являются новыми — религиозные инновации в Европе и Америке имели долгую историю в XIX и ХХ вв. Однако вспышки религиозного рвения любого рода могут иметь циклический характер. Например, утверждалось, что контркультура 1960-х гг. была связана с ростом новых религиозных движений, впоследствии пришедших в упадок. Существование новых религиозных движений получает непропорционально широкую, судя по их относительно небольшим размерам, огласку. По оценкам А. Баркер (Barker, 1984), в 1982 г. насчитывалось, например, лишь 700 приверженцев Муна и 200 последователей движения «Трансцендентальная медитация». Данные, полученные П. Хиласом (Heelas, 1996), показывают, что только 5% населения США имеют убеждения, связанные с новыми религиозными движениями, а реальными членами таких движений является гораздо меньшая доля американцев. Новые движения отличаются значительным разнообразием с точки зрения свойственных им религиозных убеждений. Одни из них связаны с такими восточными религиями, как буддизм или индуизм, другие являются евангелическими христианскими, третьи имеют смешанные характеристики или определяются личными, часто идиосинкразическими убеждениями их основателей. Р. Уоллис (Wallis, 1984) выделяет различные типы новых религиозных движений — «отвергающие мир» (world-rejecting), «принимающие мир» (world-affirming) и «приспо сабливающиеся к миру» (world-accommodating). Движения первого типа (такие, как Церковь Объединения, состоящая из последователей Муна) имеют тенденцию к закрытости, рассматривают внешний мир как угрожающий и предполагают отречение новообращенных от своей прошлой жизни. Новые члены таких движений, как правило, молоды, происходят из среднего класса, являются высокообразованными, однако отличаются социальной маргинальностью. Принимающие мир движения (например, «Трансцендентальная медитация») находят источник несчастий в индивиде, а не в обществе. Они не отвергают мир, а стараются наладить с ним более эффективные отношения. Такие движения пополняют свои ряды за счет социально интегрированных людей среднего возраста из всех социальных классов. Для движений, приспосабливающихся к миру (например, движения «Домашняя церковь»), религиозный опыт является не коллективным, а личным, отличающимся энергичностью и энтузиазмом. Новые религиозные движения, в частности, отвергающие мир, часто обвиняются в «промывании мозгов» своих новых членов. Каких-либо серьезных подтверждений этому нет, и в действительности процесс рекрутирования является крайне неэффективным. Лишь весьма незначительная часть входящих в контакт с этими движениями становится их участниками, при этом для большинства новых религиозных движений характерна высокая доля покидающих их ряды. Принимая во внимание небольшие размеры новых религиозных движений, можно предположить, что резкая общественная реакция на их деятельность содержит элементы моральной паники, усиливающейся характерным для некоторых движений стремлением к отвержению мира, что ведет к отречению их приверженцев от предшествующей семейной жизни.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве