является необходимым условием их включения в научный оборот. В ходе источниковедческого анализа из музейных предметов извлекаются новые сведения, которые в дальнейшем привлекаются профильной наукой для более полного понимания изучаемых ею процессов, явлений и закономерностей. Но музейная ценность предмета не исчерпывается его научной ценностью, ведь он может обладать более широкой значимостью — исторической, художественной, эстетической, мемориальной, коммуникативной. Изучение музейных предметов и призвано выявить и оценить весь комплекс информации о них.
Научные статьи на тему «Изучение музейных предметов и коллекций»
Данный вид деятельности включается в себя учет, хранение и изучение объектов наследия.... Систематический метод комплектования позволяет пополнять музейныеколлекции типичными для той или иной... Учет музейных фондов
Благодаря учету музейных фондов обеспечивается юридическая охрана музейныхпредметов... интерес посетителей к музейнымколлекциям.... Изучениемузейных фондов включает в себя атрибуцию, классификацию, систематизацию и интерпретацию музейного
Анализируется опыт изучения музейных коллекций в контексте исторических исследований. На современном этапе историческая наука прирастает новыми источниками, и введение в научный оборот музейных предметов и коллекций существенно стимулирует развитие научных направлений, а также дополняет имеющуюся источниковую базу. Потенциально музейные предметы и коллекции могут стать новыми комплексами исторических источников. Теоретические аспекты музейного предмета как исторического источника изучаются достаточно поверхностно, поэтому исследователи не спешат обращаться к ним. Вместе с тем в отечественной историографии можно выделить ряд сложившихся направлений изучения, где музейные предметы выступают самостоятельным или вспомогательным источником. Наиболее активно исследователи изучают письменные и археологические музейные коллекции. Исследование историками музейных предметов сопряжено с рядом проблем. Информативность этих источников можно подвергнуть сомнению в силу их связи с ассоциативностью...
Музейные здания
Проектирование музейного здания обычно напрямую связано с технологией, но если в промышленности... Музейные пространства могут иметь различную организацию:
музейные пространства со свободной планировкой... Музейные пространства всегда выполняли функцию оправы коллекций, исходя из облика музейного здания выстраивают... Функции музейных пространств на рубеже веков включали:
сбор и изучение ценных артефактов, предметов... здание перестало быть продолжением коллекций, а стало самостоятельным объектом показа.
Предметы музейных коллекций в российской науке рассматривались, как правило, в качестве исторических источников. В современном музееведении наметилась тенденция исследования музейного предмета как текста культуры. Объекты историко-культурного наследия коренных малочисленных народов Сибири шорцев утрачены в естественной среде бытования и сохранились в коллекциях двадцати трех музеев России. Культурологической подход к изучению музейных предметов ориентирован на выявление объектов в музеях, «прочтения» их информационного поля и актуализации в музейном пространстве.
это система взаимодействия музея с обществом, выражающаяся в поддержании благоприятных отношений музея со своими посетителями посредством проведения целого ряда мероприятий, направленных на создание позитивного мнения о музее и его деятельности.
1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Нужен реферат по теме
«Изучение музейных предметов и коллекций»?
Попробуй нейросеть, которая помогла тысячам студентов