В статье исследуются живописные особенности икон-танка из коллекции Иркутского художественного музея им. В. П. Сукачева, прослеживается краткая история становления коллекции, проводится анализ иконографии, композиции, колористического решения икон. Интерес к буддийской живописи актуален не только в музееведческом аспекте, при том, что даже в крупных отечественных музеях колллекции икон-танка не до конца изучены и полностью не опубликованы. В статье выявляются стилистические особенности живописи северного буддизма, делаются выводы о необходимости сохранения ее традиций в современной художественной практике.
Дается общая характеристика деятельности и стратегии развития Иркутского художественного музея. Формулируются задачи по внедрению новых практик в музейную деятельность. Подчеркивается значение систематической работы по воспитанию художественного вкуса и художественных пристрастий публики, постоянно действующих программ для разновозрастных категорий посетителей. Анализируются выставочные проекты Даши Намдакова в ИОХМ с точки зрения восприятия публикой. Характеризуется художественная форма скульптуры и ее роль в художественном восприятии.