исследователь народной культуры Западноевропейского средневековья, культуры, по преимуществу, устной, изучение которой затруднено. Отсутствие письменных источников делает эту культуру практически безмолвной. См. книги: Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1988; он же. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. М., 1990; он же. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989.
Гуревич, исходивший из факта, что культура масс и культура элиты к XV веку далеко разошлись между собой... По словам А.Я.... Гуревича: «необходимо признать, что историками не предложено объяснения глубокого и длительного социально-религиозного
В статье актуализируется методологический опыт А.Я. Гуревича, одного из крупнейших отечественных историков XX начала XXI вв. Анализ его трудов и ключевой, беспрецедентной по своей экзистенциальной открытости научной автобиографии позволяет указать на хрупкий и весьма плодотворный баланс эпистемологических мотиваций историка как свидетеля чужого и своего собственного познавательного опыта. Историческое знание в исследованиях и размышлениях А.Я. Гуревича проблематизируется в меру его свободной рациональности. Новое историческое знание оказывается ответным по отношению к прежним своим образам, которые тем самым не могут не пересматриваться, оставляя нетронутыми сами ценностно-рациональные основания исторической науки. Здесь, согласно А.Я. Гуревичу, следует разыскивать и перспективу новых вопросов к историческим источникам документам истории.
основной письменный закон Киевского государства, опирался на нормы обычного права и на прежнее законодательство. Первая часть кодекса – «Древнейшая Правда», или «Правда Ярослава» (17 статей). «Правда Ярославичей» – дополнение к «Русской Правде», статьи, появившиеся во 2 пол. XI в.
(лат. abstractus – отвлеченный) – абстрактное или беспредметное искусство, направление художественного творчества. Абстрактное искусство возникло в 1910 – 1913 гг. Первые его образцы создали в Германии В. В. Кандинский, в России – К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова. Свои эмоции, предметы абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем).
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Нужен реферат по теме
«Гуревич А.Я.»?
Попробуй нейросеть, которая помогла тысячам студентов