(англ. escape – бежать, спастись) – стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазий; культивируется массовой культурой; формирует социальную пассивность и конформизм по отношению к существующему обществу.
В статье предлагается типология современного эскапизма. Эскапизм разделяется на инструментальный (служащий целям адаптации человека в современном обществе) и экзистенциальный, указывающий на точку смысловой бифуркации для человека. Также рассматриваются явления, близкие эскапизму, такие как эскапада и «внутренняя эмиграция».
Философия эскапизма
Определение 2
Эскапизм – это примиренческое стремление человека уйти от действительности... Первоначальное христианство в своем роде было руссоизмом, а позднее христианство было эскапизмом.
В статье исследуется феномен эскапизма, который предлагается рассматривать как естественную потребность человека, имеющую не только негативную, но и продуктивную форму. Анализируется предлагаемое культурным географом И-Фу Туаном представление об эскапизме как о «бегстве» человека от природных опасностей путем преодоления их с помощью создания культуры и «второй природы». Показывается, что, действительно, даже самые близкие к природе человеческие сообщества не способны выжить без культуры и технологий. Демонстрируется, что в конце XVIII - начале XIX века в результате научно-промышленных революций в культурном течении романтизма возникает отторжение техногенного общества и рациональности и пробуждается интерес к природе как отражению эмоционального, интуитивного начала человека. Дикие природные ландшафты, к которым стремится «убежать» представитель романтизма, не только привлекательны сами по себе - их созерцание является способом постижения внутреннего мира человека. Дикая природа пр...
фр. avant – впереди, garde – стража – передний край, передовой отряд) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры. Крупные представители авангарда – Кандинский, Малевич, Пикассо, Матис, Дали и др.
подсистемы в культуре, так называемые новые культуры, противопоставляемые традиционной, господствующей в обществе в качестве более перспективной, спасительной альтернативы.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Нужен реферат по теме
«Эскапизм»?
Попробуй нейросеть, которая помогла тысячам студентов