ЦЕЛЬ. Разработка методов и средств моделирования электромагнитных полей при прохождении тяговой сети в искусственных сооружениях железнодорожного транспорта. МЕТОДЫ. Применялись методы определения режимов систем тягового электроснабжения на базе фазных координат, в основу которых положены модели элементов в виде решетчатых схем замещения, обладающих полносвязной топологией. Эти модели и методы реализованы в программном комплексе Fazonord, обеспечивающем моделирование режимов систем тягового электроснабжения различного типа, а также определение напряженностей электромагнитного поля, которое создается тяговыми сетями этих систем тягового электроснабжения. При вычислении напряженностей детали искусственных сооружений моделировались наборами заземленных проводов. РЕЗУЛЬТАТЫ. Представлены результаты моделирования условий электромагнитной безопасности в тяговых сетях на участках железных дорог, проходящих в искусственных сооружениях: галереях, мостах, тоннелях. Металлические конструкции э...