Статья посвящена атрибуции буддийской скульптуры храма Махабодхи первого буддийского храма, построенного на месте Просветления Будды Шакьямуни под деревом Бодхи. Автор атрибутирует и анализирует хранящиеся в Музее Бодхгаи рельефы перил Куранги из комплекса Махабодхи (цикл «Судхабходжана-джатака», или «Джатака о нектаре»). В работе используются тексты ранее никогда не переводившихся на русский язык джатак, т. е. историй прошлых перерождений Будды. С целью ускорения процесса атрибуции буддийской перильной скульптуры автор предлагает метод проверки результатов с помощью определения «атрибутивных якорей» первого, второго и третьего порядка. Рассматриваются связанные с атрибуцией проблемы комплексного подхода в иконографии, межрелигиозного контекста, сохранности. Статья снабжена фотографиями скульптурных медальонов, многие из которых публикуются впервые и с разрешения Музея Бодхгаи.
В статье рассматриваются четыре образца сказочного фольклора западномонгольских народов из этнографических записей Г. Н. Потанина и Б. Я. Владимирцова, восходящие к сюжетам из тибетской «Сутры о мудрости и глупости» („Дзанлундо“)». Описываются сюжеты указанных сказок и устанавливаются исходные сюжеты в тибетском повествовании. Проводится сравнительный анализ тибетских оригиналов и западномонгольских фольклорных вариантов, выявляются общие черты и различия. Кроме того, автором сделана попытка проследить связь данных сюжетов с калмыцким сказочным фольклором.