Целью исследования являлось изучение закономерностей деформирования диагональных и радиальных шин движителей для зерноуборочных комбайнов высокой производительности. Метод исследования экспериментальный с использованием «шинного тестера» и специально разработанных приспособлений для определения деформаций внутренней и внешней оболочек шины относительно обода в окружном и радиальном направлениях. Выходные показатели колеса с пневматической шиной определяются, в основном, способностью шины деформироваться так, чтобы при малых гистерезисных потерях в резинокордной оболочке и приемлемых в ней напряжениях, исходя из ресурса, создавалась наибольшая площадь контакта с опорным основанием. Указанное обстоятельство приобретает особую значимость при разработке шин для зерноуборочных комбайнов высокой производительности, закономерности деформирования которых в настоящее время мало изучены. Анализ проведённых экспериментальных исследований показал целесообразность применения на движителях зерноу...
В статье предложено определять грузоподъемность пневмошины как функцию обобщенного геометрического параметра DB, равного произведению наружного диаметра D и ширины профиля шины B. Норма слойности пневмошин четное число nc = 2, 4, 6... является сложным параметром, который характеризует грузоподъемность, конструкцию шины, ее прочность, технологические особенности, давление воздуха в шине. Впервые получены зависимости грузоподъемности шины Q от обобщенного параметра DB для разных норм слойности пневмошин nc = 4,., 12 для диагональных и радиальных шин. Получены зависимости площади контакта пневмошины Ак от обобщенного геометрического параметра DB для разных норм слойности диагональных и радиальных пневматических шин.