понятие христианской антропологии, основанное на библейском сказании о сотворении Богом человека по своему образу и подобию (Быт. 1:26, 27). Разрушенное грехом Б. восстанавливает своим вочеловечением, смертью, воскресением, победой над грехом Богочеловек Иисус Христос, к-рый есть «образ Бога невидимого» (Кол. 1:15).
В статье раскрываются некоторые библейские, коранические, мифологические и современные концепции богообразности и богоподобия человека, дается их рациональное обоснование. Проводится сравнительный анализ взаимоотношений Бога и человека в различных текстах Священного Писания. Анализируются основные механизмы реализации богообразности и богоподобия в различных религиозных конфессиях.
Статья написана в рамках богословия «после Освенцима» и локализует традиционный вопрос «где был Бог в Освенциме?» до вопроса «где был Бог в жизни коменданта Освенцима?» Автор анализирует социальные, исторические, биографические, психологические условия, повлиявшие на формирование коменданта Освенцима Рудольфа Хёсса и ставит вопрос о Боге и зле в его жизни. В основу статьи положен подробный анализ автобиографии Хёсса «Моя душа. Становление, жизнь и переживания», который позволяет проследить постепенную редукцию Богосообразности во внутреннем мире Хёсса, связанную с предательством голоса сердца и заменой совести национал-социалистической идеологией, а также процесс нарастания структур зла, расщепляющих мир на внутренний и внешний и превращающих жизнь в борьбу против врагов, которых нужно подчинить или уничтожить. Богословский вопрос сохранения «образа Божьего» в человеке, ставшем массовым убийцей, автор статьи связывает с библейским понятием «сердца», экзистенциального центра человека...
обязательный учебный предмет в начальных и средних учебных заведениях дореволюционной России. Преподавался священнослужителями. Содержанием преподавания были: структура и основные положения Библии, основные молитвы, заповеди и т. п., что должно было воспитывать учащихся в духе православия.
течение в христианстве в IV–VI вв., учение последователей александрийского епископа Ария (256–336), отвергающее единосущность Бога-Сына и Бога-Отца. Учение Ария основывалось на идее абсолютной трансцендентности Бога. Сын не мог быть совечен или рожден, а только создан из ничего по воле Отца раньше всех веков.
архангел, посланец Бога, вестник откровения, в которого верят и христиане, и мусульмане. Он явился перед Мухаммадом и заставил его читать ниспосланный с небес Коран. Вместе с Джибрилом Мухаммад совершил чудесное свое путешествие в Иерусалим.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Нужен реферат по теме
«Богоподобие»?
Попробуй нейросеть, которая помогла тысячам студентов