Одной из причин, сдерживающих применение плавнорегулируемой зубчатой передачи с составными полисекторными зубчатыми колесами вообще и наиболее перспективной ее разновидности – планетарной плавнорегулируемой передачи в частности, является ее конструктивная сложность. Например, сложная конструкция механизма регулирования передаточного отношения передачи обусловлена использованием эвольвентного зацепления, требующего для нормального функционирования наличия бокового и радиального зазоров и, следовательно, автономного, но синхронного перемещения сателлита и секторов центрального зубчатого колеса. В статье с целью упрощения конструкции именно этого механизма планетарной плавнорегулируемой передачи обоснован переход к беззазорному зацеплению, в процессе которого для регулирования передаточного отношения принудительно перемещаются или сателлит, или сектора центрального зубчатого колеса, не теряя при этом контакта с сопряженным элементом. Постоянство контакта взаимодействующих элементов под...
Волновые зубчатые передачи (ВЗ П) являются наиболее перспективными передаточными механизмами, используемыми в электромеханических приводах систем управления. Они обеспечивают преобразование движения с минимальными кинематическими погрешностями ведомых звеньев при больших передаточных отношениях. Для уменьшения кинематической погрешности ВЗ П, снижающей нелинейные искажения выходного сигнала привода систем управления, впервые предлагается метод доработки размеров звеньев и зубчатых колес волновой передачи и их селективная сборка. Это позволяет получить беззазорное волновое зацепление с минимальной кинематической погрешностью и высокой крутильной жесткостью. Предлагаемый метод проверен экспериментально.