В статье ставится ряд вопросов, касающихся методов и методик оценки речи детей. На основе проанализированной литературы выявляются главные требования, предъявляемые к таким методикам, особенности оценки различных аспектов речи (фонетики, лексики и семантики, морфологии и синтаксиса, построения нарративов). Рассматриваются основные проблемы, связанные с проведением, обработкой и анализом полученных данных. Методики оценки речи детей можно разделить на те, которые используются в рамках общепсихологической оценки когнитивных функций, в составе нейропсихологических батарей, а также на используемые только для обследования речи. При этом речевые функции, подлежащие оценке, также различаются в разных методиках. В статье анализируются достоинства и недостатки различных методик. Подробно рассматриваются, в частности, такие популярные методики обследования когнитивных функций детей, как тест Векслера, батарея Вудкок-Джонсон, шкалы детского развития Бейли, батарея оценки речи детей 4-12 лет, к...