ложное, идеалистическое воззрение, пытающееся утверждать, в противоположность учению об апострериорном происхождении знания, что знания о фактах получаются до изучения их в опыте.
В статье ставится цель открыть в кантовском учении еще один вид a priori, который на первый взгляд имеет странное значение, поскольку содержится в ощущении. В связи с этим доказывается, что этот вид a priori связан с требованием предметности внутри знания, которая есть не вещь сама по себе, а реальность; разбирается отношение вещи и реальности. Кроме того, в статье выдвигается предположение, что знание a priori не просто содержится в мышлении, а формируется им. Доказательство основывается на анализе понятия схемы и схематичности.
В статье сопоставляются "формальный" и "трансцендентальный" подходы к естественным наукам. Доказывается, что "сциентизм" логических позитивистов и "антисциентизм" неокантианцев и Э. Гуссерля вдохновляются общей предпосылкой кантовским антиметафизическим априоризмом, или поиском универсальных вневременных норм, которые разум налагает на изменчивый опыт. И первые, и вторые заместили реальную (преходящую) науку и научную практику символическими структурами. Но, как нам представляется, сам факт реального изменения науки и уникальных исторических обстоятельств, породивших версии априоризма, остался в этих концепциях неучтенным.
принцип, утверждающий, что невозможно с помощью одной логики перейти от утверждений со связкой «есть» к утверждениям со связкой «должен». Принцип назван именем англ. философа Д. Юма (1711-1776), указавшего, что этика постоянно совершает грубую ошибку, полагая, что из описания того, что имеет место, можно вывести какие-то утверждения о моральном добре и долге. С начала XX в. «Ю. п.» привлекает пристальное внимание этиков, теоретиков права и др. Нередко ему отводится главная роль в методологии наук, стремящихся обосновать определенные ценности и требования. Иногда даже утверждается, что в силу «Ю. п.» этика не способна перейти от наблюдения моральной жизни к ее кодификации, так что все системы (нормативной) этики в равной мере не опираются на факты и в этом смысле автономны и равноценны.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Нужен реферат по теме
«Априоризм»?
Попробуй нейросеть, которая помогла тысячам студентов