В статье рассматриваются возможности развития абстрактного мышления студентов, будущая сфера профессиональной деятельности которых связана с проектированием информационных систем на основе баз данных. Дана последовательная характеристика образовательной программе, в рамках которой реализуется алгоритм развития абстрактного мышления с использованием технологии концептуального моделирования, описан инструментарий моделирования по схеме «сущность – связь», определены особенности применения технологии, возможности развития базовых форм абстрактного мышления на основных стадиях реализации алгоритма концептуального моделирования, проанализированы результаты применения алгоритма с точки зрения соответствия базовым формам абстрактного мышления – понятия, суждения, умозаключения. Сформулированы перспективы использования алгоритма для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.