Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация управленческого учета затрат

Понятие управленческого учета

Определение 1

Управленческий учет позволяет обеспечить сбор информации, ее обработку. На основе этих данных на предприятии принимаются важные стратегические решения. Вся информация представляется в произвольной форме.

Основная цель организации управленческого учета – это показать руководству предприятия реальное положение дел, а также помочь в распределении резервов и повышении эффективности деятельности предприятия.

Объектом управленческого учета является информация о деятельности отдельных подразделений предприятия , определенная область деятельности, а также отдельная управленческая задача.

Решение о необходимости ведения управленческого учета принимает руководство, которое устанавливает нормы и правила его ведения.

Информация, полученная с помощью управленческого учета, предназначена только для внутреннего пользования. Основными пользователями данной информации являются: во-первых, высшее руководство, во-вторых, руководство структурных подразделений, в-третьих, специалисты структурных подразделений.

Перед управленческим учетом стоят следующие задачи:

  1. предоставление отчетов и расчет отдельных показателей, которые характеризуют наличие и движение тех или иных ресурсов на предприятии
  2. организация контроля и проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  3. планирование при выборе целей, а также выбор политики и тактики конкретных действиях при их достижении
  4. прогнозирование, осуществляемое на основе анализа прошлых событий
Замечание 1

Главным аргументом при принятии решения о внедрении управленческого учета на предприятии выступает экономическая среда. Как правило, необходимость в управленческом учете появляется в тот момент, когда на предприятии только начинает сформировываться невысокий уровень культуры управления. в этот момент руководство начинает находить недостатки в уже существующей системе. К этим недостаткам можно отнести отсутствие грамотного механизма планирования деятельности предприятия, отсутствие достоверной системы учета затрат, неудобство уже существующей системы внутренней отчетности и др.

«Организация управленческого учета затрат» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Постановка управленческого учета на предприятии

Организация управленческого учета на предприятии состоит из 5 этапов:

  • 1 этап – определить основных потребителей получаемых данных управленческого учета.
  • 2 этап – сформировать и согласовать список документов, которые нужно будет оформлять при сборе и обработке информации.
  • 3 этап – подготовить проект организации учета.
  • 4 этап – ввести в действие данный проект.
  • 5 этап – организовать контроль за внедрением данного проекта.

В свою очередь сама система управленческого учета имеет в своем составе следующие компоненты:

  1. управление затратами и их учет - этот компонент содержит информацию о расходовании ресурсов предприятия, позволяет прогнозировать и планировать расходование ресурсов на случай изменения параметров деятельности предприятия, а также обеспечивает высокий уровень отдачи при использовании ограниченных ресурсов;
  2. выбор системы показателей деятельности предприятия - позволяет точно спланировать работу подразделений, а также распределить ответственность на предприятии;
  3. формирование системы стратегических и оперативных бюджетов - предполагает оценку предполагаемых доходов и расходов предприятия, а также в дальнейшем их сравнение с фактическими значениями;
  4. организация системы управленческих отчетов.

При создании грамотной модели управленческого учета одной из основных проблем является формирование взаимодействия управленческого и бухгалтерского учетов. Одним из вариантов организации этого взаимодействия является создание самостоятельной системы управленческого учета со своей системой документации, поскольку взаимодействие бухгалтерского и управленческого учетов в одной системе счетов не всегда учитывает специфику управленческого учета. При этом повышается трудоемкость работ, появляется дублирование информации или же ее расхождение.

Дата написания статьи: 06.09.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot