Что такое расходы организации по обычным видам деятельности?
Расходы, связанные с обычными видами деятельности хозяйствующей единицы, представляют собой расходы, связанные с производственным технологическим процессом изготовления продукции и ее реализацией, а также выполнением услуг.
То есть такие расходы напрямую связаны с деятельностью, с целью реализации которой и была создана хозяйствующая единица.
Расходы, связанные с обычными видами деятельности хозяйствующей единицы, формируют следующие виды расходов:
- расходы, связанные с приобретением производственных материалов и сырья для осуществления производственного процесса и обработкой такого сырья и материалов;
- расходы, связанные с управлением хозяйствующей единицей;
- расходы, возникающие в ходе реализации продукции или выполнения различного услуг.
Какие экономические элементы включают в себя расходы по обычным видам деятельности хозяйствующих единиц?
Согласно действующим нормативно-правовым актам выделяют несколько экономических элементов расходов по обычным видам деятельности хозяйствующих единиц, а именно:
- материальные затраты (кроме стоимости возвратных отходов производства);
- затраты, связанные с оплатой труда сотрудников;
- затраты, связанные с социальными отчислениями и амортизационными начислениями;
- прочие затраты.
Материальные затраты включают в себя затраты использованных материальных ресурсов, таких как сырье, производственные материалы, упаковочные материалы, инвентарь, хозяйственные материалы и т.д. Стоит отметить, что в состав материальных затрат включаются также затраты на топливо (дизельное топливо, бензин и т.д.) и энергетические ресурсы, используемые в производственном процессе. Материальные затраты признаются расходами по мере из фактического использования. Стоит отметить, что стоимость возвратных отходов уменьшается величину материальных затрат.
Затраты, связанные с оплатой труда сотрудников, включают в себе затраты на оплату труда как основного персонала, так и вспомогательного, управленческого, работников, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера (в т. ч. премии, бонусы и т.д.)
Затраты, связанные с социальными отчислениями, включают в себя обязательные отчисления – отчисления в Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования и социального страхования граждан. Стоит отметить, что обязательные отчисления не имеют своего действия на некоторые элементы заработной платы сотрудников.
Затраты, связанные с амортизационными отчислениями, включают в себя величину фактически начисленной амортизации по внеоборотным активам хозяйствующей единицы.
К прочим затратам, как правило, относя налоги и обязательные платы, сборы, затраты на оплату процентов по привлеченным обязательствам и т.д.
Разделение расходов по экономическим элементам необходимо в бухгалтерском учете хозяйствующей единицы для определения как плановых, так и фактических расходов по обычным видам деятельности по хозяйствующей единицы, без установления их целевого назначения, т.е на что они израсходованы.
При применении традиционных методов ведения бухгалтерского учета получить сведения в разрезе экономических элементов не представляется возможным, поэтому для достижения соответствующих целей может быть реализован синтетический учет с применением счетов 30-39 Плана счетов бухгалтерского учета. Стоит отметить, что методику учета на этих счетах хозяйствующая единица разрабатывает самостоятельно.