Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Банковский маркетинг и его роль в банковском деле

Сущность банковского маркетинга

Определение 1

Банковский маркетинг – это одна из рыночных стратегий по разработке, продвижению и сбыту клиентам банковских продуктов и услуг. Банковский маркетинг можно охарактеризовать как совокупность определенных мероприятий, основной целью которых является полное и своевременное удовлетворение потребностей клиентов банковских структур наиболее прибыльным для последних способом.

Предметом банковского маркетинга можно назвать процессы, которые имеют непосредственное место в финансовом учреждении и вне него, т.е. на так называемом микроэкономическом уровне. Среди субъектов подобного маркетинга можно выделить коммерческие банковские структуры, маркетинговые компании или отдельные их подразделения и отделы, маркетологов, частных и юридических лиц, выступающих в роли клиентов финансового учреждения, в качестве объектов – продуктовые ряды банковской структуры, конкурентов, потребителей услуг и продуктов финансового учреждения, различные виды коммуникационных систем и т.д.

Маркетинговая деятельность в банковском секторе представляет собой совокупность мероприятий по разработке типологии потребления, по исследованию спроса на банковские продукты, по прогнозированию объема производства банковского продукта. На сегодняшний день маркетинговая деятельность в банковском секторе ориентируется на исследование финансовых ресурсов, анализ финансового состояния будущих клиентов, привлечение депозитов в финансовые учреждения и т.д. Таким образом, подобная деятельность предполагает в большей степени направленность на реальные потребности клиента в финансовых продуктах и услугах, на удовлетворение имеющегося спроса на соответствующем рынке. Различные виды маркетинговой деятельности могут быть классифицированы в зависимости от специфики факторов, которые определяют конкретную деятельность банковской структуры.

Так, например, основываясь на виде выбранной стратегии производителя продуктов и услуг, различают следующие виды маркетинга:

  • маркетинг, который ориентирован непосредственно на продукт, пользующийся особым успехом, услуги массового, каждодневного, стабильного спроса или на внедрение на рынок новых банковских услуг. Стоит отметить, что при предложении новых продуктов и услуг в значительной степени увеличивается финансовый риск банковской структуры;
  • маркетинг, который ориентирован на потребителя. Данный маркетинг, в первую очередь, начинается с детального и всестороннего анализа специфики существующих рыночных сегментов, целевых аудиторий и уровня спроса;
  • интегрированный маркетинг, который выступает в качестве некоторого синтеза маркетинга, который ориентирован на продукт, и маркетинга, который ориентирован на потребителя. Идея подобного маркетинга заключается в том, что продукт и потребитель создаются в один и тот же момент и существуют параллельно, а между ними может существовать как прямая, так обратная связь. Иначе говоря, клиент должен получать финансовую услугу для удовлетворения собственных нужд, которые он сам непосредственно не осознал.
«Банковский маркетинг и его роль в банковском деле» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основываясь на виде контакта между потребителями и производителями, выделяют следующие виды маркетинга:

  • целенаправленный, также называемый маркетинг «пинг-понг», получивший свое распространение в 1960-х гг. с популяризацией кодовой телефонной связи и интегрированных компьютерных сетей, что привело к сближению двух основных субъектов рыночных отношений и формированию возможности их личного контакта. На сегодняшний день данный вид контакта является весьма актуальным для банковских структур и финансовых учреждений;
  • двухступенчатый. Данный вид маркетинга зачастую используют средние по размеру или новые финансовые учреждения. При двухступенчатом маркетинге применяется авторитет посредника, участников уставного капитала и клиентов. Одним из вариантов двухступенчатого маркетинга можно назвать систему торговых марок или купонов. Посредством купонов и марок покупатель получает скидку при повторной покупке конкурентного товара или услуги.

Роль маркетинга в банковском деле

На сегодняшний день основной целью деятельности любого экономического субъекта являются реализация товаров и услуг и получение дохода в форме прибыли. Подобная цель стоит и перед высшими менеджерами, собственниками (учредителями), акционерами коммерческой банковской структуры, для достижения данной цели все подразделения банковской структуры стремятся к привлечению новых клиентов, расширению области реализацию своих услуг, завоеванию рынка, что влечет за собой получение прибыли. Отсюда вытекает и важность банковского маркетинга в формировании и развитии рынка банковских услуг, в организации эффективной деятельности коммерческих финансовых учреждений.

В настоящее время маркетинг представляет собой в значительной мере многогранное явление: некоторую философию планируемого бизнеса, некоторую концепцию управления банковской структурой или учреждением, как образ мышления и действий. Маркетинг представляет собой комплекс управленческих функций, которые в значительной степени содействуют росту объема сбыта различного рода банковских продуктов и услуг посредством организации исследования соответствующего рынка, осуществления маркетинговой кампании и собственно реализации товаров и услуг. Одной из целей маркетинга в управлении банковской структурой можно назвать создание прибыли, которая может быть использована в качестве одного из источников для капиталовложений, премии сотрудников банковских структур менеджеров, выплаты дивидендов

Таким образом, главной целью любого мероприятия банковского маркетинга можно назвать увеличение уровня конкурентоспособности и доходности финансового учреждения посредством создания наиболее благоприятных условий для его взаимодействия с непрерывно изменяющейся внешней средой, т.е. с рыночными параметрами. Маркетинг в банковском секторе можно охарактеризовать в качестве некоторого связующего звена между банковской структурой и рынком финансовых продуктов и услуг, посредством которого финансовое учреждение получает различного рода сведения и различными методами воздействует непосредственно на рынок.

Дата последнего обновления статьи: 09.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot