Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Пересечение городских улиц в одном уровне

Любые перекрестки являются объектами, на которых важно правильно организовать движение. Такие пересечения могут образовываться потоками людей, машин, железнодорожного транспорта. В каждом случае ситуация изучается для того, чтобы выработать оптимальный сценарий. Далее рассмотрим один из самых частых случаев перекрестков - пересечение городских улиц в одном уровне.

Виды пересечений улиц

Любое препятствие на дороге снижает скорость движения по ней, светофоры организуют движение в городе, но также и служат причиной, по которой скорость передвижения снижается. С одной стороны этого и добиваются городские проектировщики, так как скорость передвижения по городу не должна превышать 60 километров в час, но из-за обилия машин она снижается в разы.

Без пересечений улиц и дорог не может обойтись ни один город и эти пересечения могут быть организованы по-разному. В целом можно разделить их на две большие группы, к первой относятся пересечения в одном уровне, а ко второй в разных уровнях. Пересечения в разных уровнях дороже в строительстве и эксплуатации, но они позволяют не снижать скорость движения. Классификация видов пересечений ведется по следующим признакам:

  • по типу пересечения выделяют прямоугольные, Х- образные, звездообразные пересечения;
  • по типу примыкания выделяют Т-образные и У-образные (главная дорога разделяется на две второстепенных) пересечения;
  • по типу организации пересечения могут быть нерегулируемыми, саморегулируемыми и с принудительным регулированием. Нерегулируемые перекрестки можно использовать только при низкой интенсивности движения;
  • по сложности выделяют пересечения простые, с уширением проезжей части, с направляющими островками, с самостоятельными съездами.

Каждый тип пересечений имеет свои преимущества, недостатки и ограничения.

Определение 1

Т-образное пересечение — это тип пересечения, при котором одно из направлений пересекается с другим под прямым или острым углом.

Пересечение дорог в одном уровне. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Пересечение дорог в одном уровне. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Пересечение городских улиц в одном уровне» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Пересечение городских улиц в одном уровне

Практика показывает, что самым удобным является пересечение улиц под прямым или близким к прямому углом. Это удобно как для пешеходов (которые могут преодолеть дорогу по кратчайшему пути, так и для водителей, поскольку для поворота обеспечена оптимальная траектория. Поворот на пересечениях под углами менее 60 градусов снижают скорость движения. Считается что оптимальный угол для пересечения в одном уровне составляет 70-110 градусов, если необходимо применять меньший или больший угол, то выполняют ступенчатое пересечение.

Пересечение в одном уровне может быть нерегулируемым, саморегулируемым либо регулируемым. На перекрестке выделяются главная и второстепенные дороги, преимущество имеют те водители, которые едут по главной дороге. Обычно главная дорога заметна и визуально, на ней более широкие полосы, могут быть направляющие островки и конечно установлен знак. Пари проектировании перекрестка определяют интервалы в основном потоке автомобилей, которые будут достаточны для совершения маневра с обеспеченностью не менее 85 процентов.

Одним из главных параметров перекрестка является его пропускная способность, она зависит от пропускной способности улиц, от их ширины. Зачастую перекрестки намеренно уширяют, чтобы сокращать задержки, особенно часто это применяется для саморегулируемых (кольцевых) пересечений.

Пример организации пересечения в одном уровне (нерегулируемый перекресток). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Пример организации пересечения в одном уровне (нерегулируемый перекресток). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В процессе проектировании определяют:

  • число полос движения ширина проезжей части в пределах перекрестка;
  • направление и ширина пешеходных переходов;
  • зоны, неиспользуемые транспортом, на них размещают островки регулирования движения;
  • расположение остановочных пунктов транспорта на подходах к пересечению;
  • видимость для водителей;
  • схему организации движения и систему регулирования.

По планировочному решению выделают простые, канализированные и кольцевые пересечения. Простые пересечения не имеют направляющих устройств и средств организации движения, в канализированных используются разделительные островки для части или для всех направлений движения, в кольцевых пересечениях проезжая часть имеет форму кольца.

Проектируя пересечения сначала определяют их размещение, затем составляют принципиальную схему, проектируют геометрические элементы и проверяют решение на пропускную способность.

Дата последнего обновления статьи: 06.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot