Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг в антикризисном управлении

Понятие маркетинга

Определение 1

Маркетинг – это процесс, который направлен на удовлетворения нужд и потребностей определенных групп населения.

Основной целью маркетинга является увеличение спроса на товар, который выражается в общем объеме продаж на рынке.

Основными компонентами маркетинга являются:

  1. цена,
  2. спрос,
  3. предложения,
  4. качество.

Разрабатывая антикризисную программу, необходимо проанализировать внутренние факторы деятельности предприятия, а именно:

  • ресурсный потенциал;
  • уровень развития предприятия;
  • мотивацию работающего персонала;
  • планирование увеличения объемов производства.

Для определения рыночной способности предприятия используются факторы маркетинговой среды. В кризисной ситуации, которая происходит на предприятии, важна поддержка партнеров, поставщиков сырья, нахождение новой целевой аудитории для реализации своей продукции.

Объектами маркетинговых исследований являются:

  • научно-технические возможности;
  • социальные гарантии;
  • культурные процессы;
  • политические факторы.

Основной функцией антикризисного маркетинга выступает мониторинг внешней среды предприятия, который поможет спрогнозировать кризисную ситуацию.

Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении

Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления – сложная и многогранная работа, которая в полной мере зависит от ситуации, происходящей на предприятии.

Стратегия управления представляет собой политику, которая направлена на развитие производственной деятельности предприятия, прогноз результатов деятельности, средства и методы управления.

Стадии маркетингового цикла:

  • анализ и оценка рыночных возможностей предприятия;
  • поиск новых целевых рынков;
  • разработка комплекса маркетинговых исследований;
  • реализация маркетинговых программ.

Маркетинговые исследования и их осуществление рассматривается как базовая информация к использованию антикризисных мер, направленных на улучшение и выход предприятия из кризиса.

«Маркетинг в антикризисном управлении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Маркетинговые исследования базируются на изучении спроса и предложения. Эти два понятия взаимосвязаны между собой. Предложение порождает спрос. Спрос - это стратегия продвижения товара на рынке в тот момент, когда интерес на данный вид товара снизился.

Необходимо обратить внимание на то факт, что стратегия в маркетинге – устойчивый инструмент, в отличие от целей, которые служат всего лишь условием миссии предприятия.

Маркетинговые средства в антикризисном управлении

Большое значение в управлении маркетингом имеет отбор информации, которая поможет проанализировать возможности предприятия. Основной формой коммуникации является реклама.

Определение 2

Реклама – распространение информации, которая помогает привлечь внимание к рекламируемому объекту.

Функции рекламы:

  1. Информационная функция - информирует потребителя о товарах и брендах.
  2. Убедительная функция – убеждает покупателя, что необходимо приобрести именно этот товар.
  3. Стимулирующая функция – увеличивает спрос на товар.
  4. Напоминающая функция – напоминает о торговых марках и брендах.
Замечание 1

Необходимо отметить, что меры по увеличению продаж, в настоящие время, привязываются к интересам потенциальных покупателей. В России широко применяются прямые продажи товара. Прямые продажи увеличивают возможность самим производителям узнать мнение о своем товаре.

Связь с общественностью – вид деятельности, который направлен на формирование общественного мнения о предприятии, продукции, которую она выпускает.

Систематическое антикризисное управление предприятием предполагает особое внимание к вопросам о недопустимости кризиса, минимизации ущерба, увеличении рынка сбыта.

Дата последнего обновления статьи: 13.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot